Министерство транспорта РФ собирается контролировать уровень усталости водителей грузовиков, автобусов и такси с помощью специальных систем, способных по зрачку или частоте пульса определять степень усталости человека.
Автоэксперт, блогер Антон Воротников в беседе с корреспондентами "Народных Новостей" дал советы для автолюбителей, как подготовиться к длительной дороге.
В далекий путь нужно ездить на автомобилях, предлагающих минимальное количество каких-либо удобств. Когда я ехал по Шелковому пути, у меня было два автомобиля на выбор: новый Range Rover или "Шевроле Нива". Я выбрал "Ниву", потому что она постоянно гудит, и на ней нужно постоянно переключать передачи — в далекий путь нужно ездить на некомфортных автомобилях", — сказал блогер.
По мнению Воротникова, именно комфортные автомобили убивают бдительность водителя. Современные функции автомобилей оставляют все меньше забот самому водителю транспортного средства. В результате, его внимание переключается с дороги на другие вещи.
"Сейчас это большая проблема. Лет двадцать назад я ездил на наших "Ладах" и даже не думал о том, чтобы уснуть. В современных автомобилях полный привод, автомат, хорошая шумоизоляция, система круиз-контроля, контроль полосы — от тебя все меньше и меньше зависит. Это расслабляет, и человек может задуматься, отвлечься на телефон", — объяснил автоэксперт.
Блогер рассказал, какому средству для того, чтобы взбодриться в дороге, лучше отдать предпочтение
Кофе — это временное средство. Поможет на минут двадцать. Советую чаще останавливаться, заправляться, дышать свежим воздухом. Может помочь, если даже просто пройтись, подвигаться немного, — порекомендовал Антон Воротников.
По мнению Воротникова, водителям не стоит проезжать в день более 600 километров.
"Расстояние больше 600 километров в один присест преодолевать не стоит, если нет такой необходимости. Это расстояние реально преодолеть в течение суток по любой дороге", — заключил собеседник "Народных Новостей".