Как готовят российских машинистов к чрезвычайным ситуациям?

Один из героев "незримых" профессий — Николай Николаенко, машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский — в беседе с "Народными Новостями" рассказал, как готовят машинистов локомотива к работе.

Руслан Тимербаев / ИА «Народные новости»

Как пассажиры, мы редко задумываемся, каких усилий стоит даже просто привести в движение все те транспортные средства внушительных размеров, которыми пользуемся на регулярной основе: начиная от пригородной электрички и заканчивая исполинскими авиалайнерами. 

Теоретические занятия проходят в специализированных аудиториях — тематических кабинетах: класс ПТЭ (правила технической эксплуатации железных дорог), тормозной класс и другие, где имеются наглядные пособия, макеты, схемы, где работники локомотивных бригад изучают и в последствии сдают экзамены и зачеты.

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Николай Николаенко в беседе с "Народными Новостями" рассказал, как готовят машинистов локомотива к работе.

Посещая тренажеры, машинист отрабатывает четкость действий, сокращает время реакций на ту или иную нестандартную ситуацию. Практическое обучение очень важно, поскольку, начиная с приема на работу и на протяжении всего периода работы в должности машиниста необходимо постоянно поддерживать и повышать уровень навыков и знаний, — объяснил Николай Николаенко.

При подготовке будущего машиниста перед постановкой на должность необходимо удостовериться в компетентности соискателя и увидеть, как он будет реагировать и действовать при ведении поезда — для этих целей также необходим тренажер.

У нас в депо было тренировочное мероприятие по предотвращению автостопного торможения. В случае возникновения какой-либо неисправности, сбоя в работе системы, машинист должен предотвратить автостопное торможение. За целый квартал все машинисты депо посетили эти занятия. Была сымитирована ситуация, которая требует правильных действий машиниста в течение шести секунд. Работники это делали до тех пор, пока действия не доходили до автоматизма, — рассказал о тренировочном процессе машинист-инструктор. 

После прохождения обучения машинист обладает всеми необходимыми знаниями и навыками для управления электровозом.

Основной его задачей является обеспечить движение поезда по графику в любых условиях, включая критические, такие как неисправность локомотива, а система подготовки наших специалистов дает возможность столкнуться со всеми возможными трудностями еще до того, как на плечи машиниста ляжет ответственность за каждого пассажира электровоза.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться