C ноября по февраль 2024 года абоненты использовали 20 ПБ мобильного интернета. На социальные сети, мессенджеры, навигаторы, карты и видеохостинг уходит 14% от всего трафика в сети мобильного оператора. Остальной трафик задействуют сайты, приложения и их обновления, онлайн-игры и онлайн-кинотеатры. Жители крупных городов Кировской области чаще пользуются мессенджерами, в сельской местности предпочитают социальные сети, свидетельствует исследование Tele2.
Наиболее востребованным интернет-ресурсом среди соцсетей, мессенджеров и видеохостингов у абонентов Tele2 в Кировской области стал Telegram (12+), на него приходится 32% трафика, вторым по популярности оказался TikTok (12+) (27,5%), замыкает тройку лидеров VK (12+) (22,5%). Также 8,3% трафика уходит на Youtube (12+), 2,1% на «Одноклассники» и 1,7% на Rutube (12+). Традиционные мессенджеры Viber (12+) и WhatsApp (12+) используют 2%, приложения Яндекс.Карты и навигатор задействуют скромные 0,1% трафика.
Аналитики Tele2 также отмечают тенденцию: цифровые предпочтения в крупных городах (с численностью более 60 тысяч человек) отличаются от привычек жителей области. Горожане предпочитают мессенджеры, жители сельской местности - социальные сети. Так, в Кирове, Слободском и Кирово-Чепецке абоненты регулярно используют Telegram, на него приходится 33% трафика. Самые активные поклонники TikTok живут в Лальске, Яранске и Опарино, в социальной сети они расходуют 39% трафика, на Telegram распределяется только 27%.
Tele2 - Теле2
Telegram - Телеграм
TikTok - ТикТок
VK - ВК
Youtube - Ютуб
Rutube - Рутьюб
Viber - Вайбер
WhatsApp - ВотсАпп
Meta - Мета
*Компания Meta, которой принадлежит WhatsApp, признана экстремистской и запрещена в России