Прототип электрокара КамАЗа был представлен еще в 2020 году. Однако, как отметил Афанасьев, речь идет не о долгосрочном концепте, а о реальном автомобиле. Компания собирается провести масштабные исследования, чтобы представить инвесторам окончательный проект. Отмечается, что цикл испытаний может закончиться уже к 2024 году.
Говоря о будущем электротранспорта в России, следует в первую очередь обращать внимание на политику государства, напомнил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Автоэксперт рассказал «Народным Новостям» о факторах успеха новинки на российском рынке. теоретически КамАЗ вполне способен создать полностью готовую машину к 2024 году, но успех авто на рынке будет зависеть от покупателей. Предварительная цена «Кама-1» 1,2 млн рублей.
Сегодня спрос на электрокары не поддерживается госсубсидиями, продолжил автоэксперт. Но Минпромторг и Минэкономразвития РФ предложили свою программу льгот для поддержки отечественных автопроизводителей. Если ее примут, тогда будущее «Кама-1» станет намного оптимистичнее.
Нужно понимать, как рассчитана цена, со скидками и субсидиями или без. Как будет работать госпрограмма? На все автомобили, выпущенные в РФ, или государство будет давать ограниченные транши, как с льготным кредитованием? — задает пока риторические вопросы наш собеседник.
Например, программа льготного автокредитования работает так: государство выделяет определенную сумму, а когда деньги израсходованы, программа перестает действовать.
Учитывая небольшие габариты «Кама-1» и стоимость в 1,2 млн рублей, этому авто будет непросто конкурировать, например, с близкой по цене Лада Веста.
Покупатель имеет авто с ограниченными возможностями, а за эти же деньги можно купить машину с «безграничными». Машина небольшая, денег будет стоить довольно много. Для большинства потребителей выбор между условной Веста или Гранта и «Кама-1» будет в пользу ВАЗа», — пояснил собеседник НН.
Кроме ограниченного функционала, речь идет и о новизне электромобиля КамАЗа. Потенциальный покупатель не будет иметь практический опыт, чтобы оценить надежность и долговечность электрической батареи, амортизацию на вторичном рынке и так далее.