- Тема отопления действительно важна, она уже не одну неделю в топе и у всех на устах. Перед выборами все думали: включат или не включат. И вот в дни голосования появляется информация о том, что нужно всем управляющим компаниям подключить весь город к отоплению. Расскажите, как это было, как вы это пережили?
- Мы это еще переживаем, потому что невозможно подключить всех разом. Начинался отопительный сезон традиционно и стандартно. В постановлении администрации города Кирова о начале отопительного сезона был указан график запуска отопления на 10 дней с 15 до 25 сентября. Соответственно, мы спланировали свою работу на основании данного графика. Данный график позволяет планомерно входить в отопительный сезон. Мы запускали поочередно дома, а не все сразу, но, видимо, жалобы граждан и обращения в различные инстанции о том, что холодно, дали такой результат. Было принято решение, что именно в субботу утром 18 сентября запускаем все дома.
- Какие возникли сложности?
- Сложностей было не так много, потому что при запуске отопления каждый год все сотрудники знают, что они должны быть постоянно на связи и выполнять свою работу. Слесаря, теплотехники, начальники участков были готовы к работе. Они начали планомерно открывать задвижки, запуская в дома отопление. Где-то все пошло хорошо, где-то сразу не было теплоносителя просто в системе. Во второй день, в воскресенье, уже стало понятно, что не хватает давления. Давление теплоносителя недостаточно до сих пор в системе, а это значит, что многоэтажные дома не могут полностью получить отопление из-за отсутствия давления в системе.
- Наверняка жалобы были и до подключения отопления, и после. Какой период для управляющей компании был более тяжелым?
- Наиболее тяжелый период у нас сейчас. Так как всем объявили, что отопление дали по всему городу и, если у людей его нет, то возникают вопросы «почему и когда». Всем желающим была доведена информация, кто обращался в управляющую компанию о дате запуска отопления по ранее утвержденному графику. Люди знали и спокойно ждали этого этой даты.
Сейчас, конечно, очень много жалоб в связи с тем, что все знают, что отопление дали, а люди его не получили. И возникает много вопросов по перерасчетам. Например, если у соседа отопление есть, а у меня в квартире отопления нет, но платить мы будем одинаково. Но мы в этом случае не можем сделать перерасчет, потому что у нас общедомовые приборы учета. И официального документа, что все дома к 18 сентября нужно подключить не было. Будем думать, как это решать, как с данными собственниками проводить перерасчеты, чтобы все были довольны.
- Какая самая частая жалоба?
- Отсутствие отопления в одном из помещений квартиры.
- Даже не вся квартира?
- Да, причем всем понятно, что никто без отопления не останется, что все будет сделано, что слесарь придет и все развоздушит. Но жильцам нужно все здесь и сейчас. И это происходит каждый год. Все проблемы решаются, но просто нужно время для этого.
- Скажите проблемы во всех домах? Каков масштаб по вашей управляющей компании?
- Где – то 50% из жилого фонда. Из оставшихся 50%, где запущено отопление проблемы уже ситуационные. Только один дом за эти дни пожаловался, что им жарко. Это конечно тоже неправильно. Поэтому не все так плохо у некоторых, а у некоторых до сих пор нет отопления.
- Несколько лет назад была подобная ситуация в Кирове. Тогда тоже решили всех разом подключить. Как тогда все получилось сделать?
- Сегодня с коллегами тоже это вспоминали. В следующем году будет 10 лет, как я работаю в ЖКХ - таких ситуаций не было, мы всегда запускались по графику. В прошлом году запуск отопления у нас начался 27 сентября, потому что был теплый сентябрь. То есть это все каждый год по-разному, но график всегда соблюдался, то есть не было такого, что «давайте мы сегодня запустим весь город».
- График всегда был десятидневный?
- Да, график выработан годами и он каждый год одинаковый. То есть вначале один район запускается, дальше следующий. У нас основная часть домов в центральной части города, где отопление стояло на 24 - 25 сентября. Многие довольны, что удалось все-таки раньше получить отопление.
- Ваш прогноз, когда большая часть вопросов и нервозности будет снята?
- Я думаю, что до 1 октября.
- Давайте напомним, при какой температуре воздуха и температуре горячей воды можно считать ее не горячей. Жаловаться и жаловаться ли к вам?
- При ненормативной температуре воздуха в квартире, конечно, жаловаться в управляющую компанию. Та же, как и при ненормативной температуре горячей воды. Специалист управляющей компании должен произвести замеры.
Нормативы у нас такие:
- температура воздуха в помещении 20 градусов,
- в угловом помещении 22 градуса,
- температуры воды от 65 до 70 градусов.
- С какими цифрами жильцы обращаются в управляющую компанию?
- Никто сам ничего не меряет. Сейчас одно только слово «холодно». При этом, скорее всего, если мы придем на замеры, там будет нормативная температура в 20 градусов.
- Несколько полезных советов, как не упустить возможность, куда обращаться, чтобы не ходить по лишним инстанциям?
- Такой перерасчет сделать достаточно сложно, потому что у нас все производятся при составлении актов замеров температур. Сейчас люди жалуются, что у них холодно, но не вызывают на замеры. И специалисты сейчас все заняты на запусках отопления и на развоздушивание систем. Поэтому данный вопрос будет решаться по существующим заявкам и по дате поступления отопления в конкретную квартиру либо в конкретный дом.
- Управляющая компания сама может за своих жильцов подавать на перерасчет в ресурсоснабжающую компанию?
- Если составлен акт о параметрах теплоносителя на вводе. У нас сейчас такие акты составляются, так что будем с ресурсноснабжающими организациями решать этот вопрос.
- При подготовке к отопительному сезону все признают, что было сложно получать паспорта готовности. Городская администрация сказала, что в этом году паспорта серьезно проверяются. Как обстоят дела в вашей компании?
- Действительно в этом году были более жесткие требования к УК при подготовке к отопительному периоду. Мы постарались все эти требования выполнить: получили паспорта готовности в срок до 15 сентября, как это и положено. Но позже чем обычно, так как были замечания, которые мы устраняли. Постараемся к следующему году все вопросы решить раньше. Мы учтем все замечания этого года и в течение отопительного периода, будем работать над ними.
- Как дополнительные работы со стороны УК сейчас и при подготовке к отопительному сезону проходят? В каком режиме работает ваша команда для того, чтобы сбалансировать максимально работу?
- Я горжусь своим персоналом УК «Паритет». У меня практически нет звонков от жителей лично мне. Все решается на уровне диспетчера, теплотехника, инженеров, начальников участков. Они доносят до жителей информацию, объясняют им причины, почему происходят те или иные ситуации, своевременно их устраняют. В настоящее время команда работает на износ, можно так сказать. Сама ситуацию представляю, что происходит и интересуюсь своевременно, какие меры были приняты.
- Как управляющая компания с финансовой стороной справляется?
- Все затраты уже были предусмотрены в тарифе, так как у нас подготовка к отопительному сезону заложена в содержании, в том числе переработка слесарей в период запуска отопления. Это не такой большой период времени - буквально две недели, дальше мы будем работать в плановом режиме.
- Какие ожидания от предстоящего отопительного сезона?
- Пока особых проблем у нас не было при прохождении самого отопительного сезона. Проблема запуска отопления на каждый год одна и та же, это все повторяется, но в сам отопительный период все дома готовы, все приборы учета проверены, все налажено. Если не будет проблем от ресурсоснабжающих организаций с их стороны, то у нас все будет хорошо.
- Как вы ощущаете, растет какая - то культура жильцов в плане осведомленности?
- Единственное, что я могу сказать, растет заинтересованность в плане содержания многоквартирных домов и благоустройства придомовой территории, то есть именно заинтересованность в комфортных условиях более эстетического характера. Жители стали больше внимания обращать на входные группы, ремонты подъездов, чтобы был забор и скамейки, насаждения. Многие готовы финансировать проведение таких работ. Но мы сталкиваемся с единичными случаями, когда жильцы не хотят идти на переговоры и компромиссы, а сразу пишут в надзорные органы, чтобы сделали ремонт здесь и сейчас.
- Чем это заканчивается для вас?
- В критических случаях, конечно, это штраф и выполнение предписания.
- В некоторых домах есть емкости для сбора батареек и бумаги. Есть ли запросы от жильцов на такие Эко - темы?
- У нас такого запроса от жильцов нет.
- Вам было бы интересно заняться сбором батареек, чтобы потом их сдавать и деньги на благо домов направлять?
- Батарейки, ртутные лампы и все отходы такого класса у нас принимаются в офисах управляющей компании. Жильцы знают об этом и приносят. У нас для этого есть специальные баки, куда мы все это утилизируем и отправляем регоператору. Раньше в подъездах домов была практика установки металлических ящиков для сбора макулатуры, которая остается после того, как жители достают почту. Но как показала практика, их очень часто поджигают, поэтому мы пока отказались от этого.
- У нас в новый созыв Заксобрания прошли Эко-активисты, которые собираются продвигать понижения тарифов. Есть ли потребность в том, чтобы заниматься разделом мусора у жильцов и ваших домов?
- С такой инициативой обращались несколько домов, но после обсуждения и планирования мы пришли к выводу, что жители многоквартирных домов пока не готовы. Так как в контейнере для раздельного мусора оказывалось, не только то, что написано на этом контейнере, но и весь остальной мусор. Нет гарантии, кто это будет забирать, куда увозить. Очень рады жители у нас бывают, когда недалеко от их дома открывают пункты сбора сырья.
- Здесь важен элемент именно доступности самого этого пункта?
- Да, чтобы это было в пешей доступности для собственников. Плюсом то, что это оплачивается, хотя бы небольшие деньги, но это оплачивается и появляется какой-то смысл.
- Предлагаю закончить на этой хорошей ноте нашу беседу: главное, чтобы во всем был смысл!