Основные тенденции изменения рынка труда

Современный мировой рынок труда испытывает устойчивый дефицит высококвалифицированных рабочих кадров, что отражается на производительности труда отдельного предприятия, региона и страны в целом.
Основными тенденциями изменения рынка труда в условиях цифровой трансформации являются глобализация, изменение моделей управления в бизнесе и государстве, внедрение информационно-коммуникационных технологий, автоматизация, возникновение новых технологий.
Благодаря внедрению цифровых технологий автоматизируются многие операции в трудовой деятельности, поэтому новое решение старой задачи, требующей участия человека, также диктует необходимость создания новой профессии или заменяется технологией.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), профстандарт и международные конкурсы World Skills ставят перед системой среднего профессионального образования (СПО) задачу на высоком творческом уровне подготовить специалистов, владеющих профессиональными навыками и опытом в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
Особенностью отрасли общественного питания является то, что процессы производства, реализации и организации потребления тесно связаны между собой и зачастую совпадают по времени. При этом одной из главных задач предприятий общественного питания является удовлетворение потребностей населения в продовольственных продуктах в соответствии с требованиями научно сбалансированного питания, однако повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг не может быть достигнуто без правильной организации производства на предприятиях. Кроме того, реализуемые ранее образовательные программы были переведены в укрупненную группу специальностей 43.00.00 «Сервис», в результате чего компетенции, которыми на сегодняшний день обладает повар, реализуются с точки зрения оказания услуги.
Современные реалии цифровой экономики обуславливают актуальность введения ФГОС СПО по новой профессии 19.01.ХХ «Аппаратчик-оператор производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов», так как на сегодняшний день отрасль общественного питания массового изготовления практически лишена специалистов по выполнению технических операций на технологическом оборудовании. Данный вид технологической операции (технологических операций) включает в себя работу на технологическом оборудовании с большими партиями сырья.
Поскольку срок обучения на базе среднего общего образования составляет 10 месяцев, уже через 1 год отрасль получит высококвалифицированных специалистов для массового питания. При этом на сегодняшний день в отрасли наблюдается дефицит специалистов не в сфере оказания услуги питания, а именно в производстве продукции, относящейся к массовому изготовлению, в связи с чем рынок труда готов предложить выпускнику вакансии как на комбинатах питания при крупных предприятиях, так и в образовательных и санаторно-курортных учреждениях, заготовочных цехах для сети ресторанов (преимущественного быстрого приготовления), столовых и т. д.
На сегодняшний день ФГОС СПО по новой профессии 19.01.ХХ «Аппаратчик-оператор производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов» разработан, прошел всестороннее профессиональное и общественное обсуждение и будет утвержден в ближайшее время.

 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться