В холодное время года нельзя просто завести автомобиль и поехать. Низкие температуры ограничивают работу остывшего за время простоя двигателя, хотя и не так сильно, как считают некоторые водители, отметил в интервью радио Спутник вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Специально прогревать современные машины перед поездками, вопреки устоявшимся представлениям, уже не нужно, добавил он.
Все автопроизводители говорят, что машину прогревать не стоит, это также написано во всех руководствах по эксплуатации современных автомобилей. Длительный простой на холостом ходу ни к чему особому не приводит. Двигатель прогревается только в движении, а разговоры, что холодное масло не имеет рабочих свойств, – это миф. Все свойства у него имеются, – уверен автоэксперт.
Однако автомобилистам надо помнить, что при минусовых температурах двигатель нельзя сильно "раскручивать" в первые несколько минут, это тоже будет ошибкой, продолжил он.
Просто в первые пару-тройку минут не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов. Движение в спокойном режиме первое время позволяет двигателю гораздо эффективнее набрать рабочую температуру, а также быстрее прогреть салон. Кроме того, в движении мы не будем выбрасывать в атмосферу лишних вредных веществ и не будем шуметь по десять минут под окнами домов. Плюс вы не будете жечь лишнее топливо во время прогрева, а сразу поедете, – заключил Антон Шапарин.