Как избежать типичной ошибки при банковском переводе

Россияне теряют деньги с банковских счетов не только из-за мошенников, но и из-за опечаток при переводах, рассказал в интервью радио Спутник эксперт по электронным платежам Павел Шуст. Он объяснил, как избежать таких ошибок.

Первоисточник

Банковские приложения для смартфонов значительно упростили процесс перевода денег между личными счетами россиян. Вместе с простотой увеличилась скорость, с которой выполняется эта операция, в результате выросло число ошибок, совершаемых при перечислении средств, рассказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст. По его словам, чаще всего люди делают опечатки при попытке перевести деньги по номеру карты.

Во время банковских переводов есть вероятность опечататься, и деньги получит не тот, кому вы их отправляли, а кто-то другой. При переводе по номеру банковской карты есть защита от такой ошибки. Если вы ошибетесь в одной из цифр номера, то платеж просто не пройдет. Компьютер всегда просчитывает, чтобы все цифры совпадали. Он вам тут же покажет, что была допущена опечатка, – объяснил Павел Шуст.

Есть и другая "защита от дурака", предусмотренная в механизме перевода как по номеру карты, так и по номеру телефона. Но если владелец счета не будет внимательным, она не сработает, предупредил эксперт. 

С переводами по номеру мобильного телефона вы тоже можете опечататься и отправить деньги не тому человеку. Именно по этой причине банки всегда показывают вам перед подтверждением перевода имя, отчество и первую букву фамилии получателя денег. Очень важно не быстро нажимать кнопку "дальше", а обязательно проверить, причем не только номер телефона, но и имя получателя. То есть здесь тоже есть защита от опечаток, но важно ее не пропустить, – отметил эксперт.

В случае, если опечатка была допущена, существует только один способ вернуть деньги, считает он. 

Вернуть себе деньги, если вы отправили их кому-то не тому, очень тяжело. Как правило, проблемы, связанные с опечатками, решаются путем прямого контакта с ошибочным получателем. С ним придется напрямую связаться и договориться о возврате средств, – заключил Павел Шуст в интервью радио Спутник.  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться