В ВятГУ ученые и практикующие специалисты со всего мира обсуждают проблемы детства в дискурсе перемен

Двухдневная программа международного форума обширна и разнообразна. Она включает конференции, фестивали, выставки-презентации, мастер-классы, круглые столы

ВятГУ

Вопросы развития психолого-педагогического образования, подготовки учителей, обладающих широким спектром профессиональных компетенций, неизменно входят в число приоритетов Вятского государственного университета. Здесь не только бережно передают из поколения в поколение лучшие педагогические традиции, но подхватывают и развивают передовые тренды, используют новые форматы, отвечая на запросы времени, а зачастую и предвосхищая их.

Вопросы развития психолого-педагогического образования, подготовки учителей, обладающих широким спектром профессиональных компетенций, неизменно входят в число приоритетов Вятского государственного университета. Здесь не только бережно передают из поколения в поколение лучшие педагогические традиции, но подхватывают и развивают передовые тренды, используют новые форматы, отвечая на запросы времени, а зачастую и предвосхищая их.

Событие объединило ученых и специалистов-практиков из 28 субъектов России, а также США, Беларуси, Франции, Китая. Кроме того, в мероприятиях форума принимают участие студенты педагогических направлений подготовки ВятГУ. Об этом сообщила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, открывая форум. Она также подчеркнула:

В центре нашего внимания - человек растущий, социализирующийся, тот, которому суждено формировать будущее. На форуме мы будем говорить о разных аспектах детства, причем – и это важно особо подчеркнуть – в условиях динамично меняющегося мира.

Высокая планка была задана докладами, представленными на пленарном заседании. Доцент кафедры психологии Нина Низовских посвятила выступление теме психологического благополучия современного ребенка. Эмоциональное отвержение со стороны взрослых, завышенные ожидания родителей, неуспешность в школе, отсутствие свободного времени, хроническая усталость, безнадзорность, различные зависимости – вот некоторые из проблем, с которыми сталкиваются нынешние дети. Этот груз тяжел, а порой неподъемен - самому ребенку, родителям и учителям необходимо показать пути освобождения от него, наполнения жизни яркими красками, положительными эмоциями, истинными ценностями, радостью и счастьем. Нина Аркадьевна ответила на вопрос о том, как содействовать психологическому благополучию ребенка, остановившись на психотехнике саморазвития и экологии развития благополучия.

Проблемы детства на современном этапе развития общества были освещены в выступлении Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области Владимира Шабардина. В числе наиболее распространенных спикер назвал конфликты в образовательных организациях, а также проблемы, возникающие в ходе выполнения родительских обязанностей.

Ученые из Тюмени Людмила Волосникова и Жанна Брук (Тюменский государственный университет) рассказали о паттернах субъективного благополучия детей. Завершая выступление, они напомнили слова Антона Семеновича Макаренко:

На самом деле у родителей и воспитателей одна задача: сохранить к 18 годам нервную систему ребенка в целости и невредимости. Жизнь положит ему на плечи такой груз, что нервы понадобятся целенькие; а мы их в клочки рвем с малых лет…

В ходе пленарного заседания доклады представили профессор Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева Галина Котькова («Механизмы создания воспитывающей среды детства в социокультурном пространстве села»), профессор ВятГУ Ольга Коршунова («Сельская школа: вхождение в эпоху цифромодернизма»), профессор Университета г. Реймса (Франция) Фабьен Ампрэн («Цифровой симулятор педагогической деятельности: актуальность, инновации, опыт»), профессор Уральского государственного педагогического университета Ирина Ларионова («Ассоциация классных руководителей как ресурс повышения воспитательного потенциала педагога»), профессор Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина Ирина Валитова («Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему инклюзивного образования: отношение родителей»).

Обширная программа форума реализуется в течение двух дней в смешанном формате. Вниманию участников будут представлены фестиваль региональных инновационных площадок «Инновации в воспитании: результативные подходы и практики», выставка-презентация «Радуга педагогических идей», фестиваль адаптивного спорта «Развиваясь - помогай», конференции «Формирование психологически комфортной образовательной среды в сельской школе: концепции и модели» и «Инклюзивное пространство детства: кадры, технологии, практики».

Комментируя начавшийся форум, ректор ВятГУ Валентин Пугач заметил:

С обсуждаемыми здесь вопросами перекликается один из стратегических проектов программы «Приоритет – 2030» - «Гармоничная личность». Важно помнить, что формирование мировоззрения, культурно-ценностного блока взрослого человека происходит с учетом той базы, которая закладывается в детстве. Из несчастного ребенка невозможно вырастить счастливого взрослого. Сегодня в выступлениях рефреном звучало: с большим вниманием нужно относиться к внутреннему миру ребенка, его ощущению счастья, самодостаточности, удовлетворенности своей жизнью. Изучением этих вопросов мы обязательно продолжим заниматься.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться