Первое место в рейтинге востребованности заняли отечественные модели, на их долю пришлось 37,79% продаж.
На второй строчке оказались японские автомобили, на третьей – немецкие. Четвертую позицию заняли американские автомобили, а пятую – корейские.
В целом по стране наиболее продаваемыми на автомобильным рынке с пробегом, по итогам 2021 года, как и ранее, оставались автомобили отечественного производства. Автомобили из Китая показали самую высокую динамику роста продаж в рейтинге топ-10 стран-автопроизводителей: +14% к результатам продаж прошлого года.
Китайские автомобили продолжают укреплять свои позиции на российском рынке. По итогам 2021 года доля китайских моделей на рынке автомобилей с пробегом составила 2,05%, в то время как по итогам 2020 года она составляла 1,87%. Относительно низкая цена таких автомобилей, соответствие современным стандартам качества и активное наращивание поставок в Россию – ключевые факторы, которые способствуют росту популярности китайских автопроизводителей у нас, – отмечает Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто.
Средняя стоимость автомобилей отечественных брендов на рынке автомобилей с пробегом в России по итогам прошлого года составила 136 000 рублей. Автомобили японских марок стоили в стране в среднем 535 000 рублей, немецких – 590 000 рублей. «Корейцы» с пробегом обходились своим покупателям в среднем в 419 000 рублей, а «американцы» – в 340 000 рублей.