Вячеслав Царюк предложил способы снизить стоимость проезда в общественном транспорте

Финансовый директор АО «Вятско-Полянская автоколонна 1322» Вячеслав Царюк в своем телеграм-канале отреагировал на сегодняшнюю новость о возможном повышении стоимости проезда в общественном транспорте.

Некоторые перевозчики, напомним, предлагают поднять стоимость поездки до 42 и даже до 56 рублей. Ранее директор АТП Денис Пырлог уже заявил, что его предприятие не призывает к такому резкому росту стоимости платы за проезд.

Еще в прошлом году себестоимость перевозки 1 пассажира в городе Кирове в 2021 году уже была выше 34 рублей, а в районах, в связи с низким коэффициентом пассажиропотока и того выше. Таким образом, вся разница между установленным тарифом в 26 рублей и реальными расходами ложилась на плечи перевозчиков, создавая убыток, - пишет Царюк.

Он также напомнил о продолжающемся росте стоимости топлива для автобусов.

Оптовая закупочная цена на дизель уже перешагнула 60 рублей за 1 литр. Кроме того, затраты перевозчиков увеличились еще из-за повышения заработных плат, которые пришлось повысить из-за высокой инфляции, - добавляет он

Царюк добавляет, что сейчас вся обязанность на обеспечение населения общественным транспортом полностью лежит на нищих муниципальных бюджетах районов, а без помощи федерального бюджета Кировская область не сможет обеспечить нормальную работу автобусного сообщения. При выделении нормального субсидирования и заключении муниципальных контрактов на 3-5 лет перевозчики сами будут себе покупать новые автобусы в лизинг именно те, которые требуются на данном маршруте, уверен общественник.

В регионе, где уровень жизни настолько низкий, что даже повышение оплаты за проезд на 3-4 рубля вызовет массовое недовольство граждан, в год выборов губернатора – чувствителен для всех категорий: и для правительства, и для населения. Несоблюдение баланса уровня жизни людей и тарифа на общественный транспорт (а общественным транспортом в, основном пользуются обычные граждане, студенты, школьники, пенсионеры), приводит к разрушению отрасли.

В то же время Царюк считает, что можно добиться снижения убыточности перевозчиков за счет роста пассажиропотока.

По моему личному убеждению, если снизить тариф на проезд до 20 рублей, увеличить количество рейсов и время обслуживания пассажиров, и, при этом, субсидировать перевозки в реальном объеме убытков, в среднесрочной перспективе мы получим увеличение пассажиропотока и снижение себестоимости перевозки пассажира. В случае достаточного регулярного развитого автобусного сообщения многие люди начнут отказываться от использования личного транспорта! Станет меньше пробок.

Расходы перевозчика может сократить и отказ от кондукторов, продолжает Царюк, однако для этой системы необходимо внедрить и установить дорогостоящее оборудование в автобусы.

Считаю, что для эта задача должна реализовываться за счет специально предусмотренной статьи расходов в бюджете и ни в коей мере не ложиться на перевозчика. Автоматизация должна проходить по всему региону одновременно. Замена автопарка на газомоторный, к сожалению, доступна только в областном центре. Переход на метан также сдержит рост убытков, но для этого нужны заправки по всей области. Необходимо ставить задачу перед Правительством Российской Федерации об оснащении такими заправками наших райцентров, если не во всех, то хотя бы на удалении не более 50 км, - пишет Царюк

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn