Региональная служба по тарифам Кировской области анализирует заявки об увеличении стоимости проезда, которые направили 8 автотранспортных предприятий.
РСТ проведет анализ фактических расходов перевозчиков за 2020 год и проверит расчеты на предмет экономической обоснованности. Для этого служба запросила информацию о маршрутной сети, количестве автобусов, штатной численности предприятий.
В последний раз тарифы на проезд пересматривались в начале 2020 года, и с 1 февраля 2020 года действуют сегодняшние тарифы.
Однако за два года ситуация в экономике изменилась: официальная инфляция превысила 14%, цены на топливо (дизельное и газомоторное) выросли более чем на 20%, запчасти подорожали на 30%, шины – на 50%.
Когда мы устанавливали тариф в 2020 году, то предполагали, что этот тариф позволит транспортным предприятиям работать на уровне безубыточности. Но рост цен, сочетающийся с падением пассажирооборота, приводят к тому, что транспортные организации работают в убыток, – говорит руководитель Региональной служба по тарифам Кировской области Максим Михайлов. – Это приводит к тому, что ряд предприятий отказываются от обслуживания маршрутов в районах области, у многих есть трудности с набором персонала из-за невысоких зарплат, есть сложности с эксплуатацией транспортных средств из-за отсутствия качественного ремонта и обслуживания. Поэтому мы отмечаем: экономические предпосылки для обращений перевозчиков с инициативой о пересмотре тарифа, безусловно, есть.
Также в РСТ сообщили, что подрядчики не сообщали о конкретных цифрах. Тариф на проезд учитывает неизбежные расходы перевозчиков на оказание услуги.
В тарифе не закладывается инвестиционная составляющая – например, на обновление и модернизацию автотранспорта, на развитие предприятия, - объяснил Максим Михайлов. Повыситься ли стоимость проезда будет решено в марте после проведенной проверки.