Вятские казаки сожгли под Луганском четыре БТРа и два танка

В Кировскую область вернулись пятеро вятских казаков, которые в течение месяца принимали участие в боевых действиях на территории самопровозглашённой Луганской народной республики. Первоисточник пообщался с одним из них и узнал, что же происходит на Луганщине.



Двое – на охране, остальные – на передовой
Ещё в начале октября 43-летний кошевой атаман Олег Малышев, который в мирной жизни трудится на РЖД, решил один ехать на Украину, чтобы, как он сам говорит, «поддержать луганский народ и защитить мирное население». Но позже вместе с ним добровольцами собрались ещё четверо, все – казаки.
Попали кировчане на территорию соседнего государства через блокпост в Ростовской области.

По прибытии казаки были определены в 4-й батальон группы быстрого реагирования под командованием Александра Беднова с позывным «Бэтмен» во взвод кубанского казака Романа Омельченко разведывательной-штурмовой группы.

По словам Олега, двое казаков осуществляли работу по охране периметра батальона и арестованных, остальные, в том числе и сам атаман, находились на передовой под Малой Николаевкой. Основной задачей второй группы было не дать силовикам выйти из окружения и ограничить им подвоз еды и боеприпасов. «Мы предлагали им сдаться, но они отказались», – развёл руками собеседник.


Пленных ополченцев «айдаровцы» разрывают БТРми
– Перемирия там как не было, так и нет. Как долбали, так и долбают, как грабили так и грабят. Там ведь очень всё серьёзно, – рассказывает Олег. – Нацгвардия Украины, «Правый сектор» и «Айдар» грабят и убивают местных жителей, а девочек от 12 лет и старше насилуют...

По словам атамана, на счету кировских бойцов есть и захваченные в плен нацгвардейцы – одного такого накануне отъезда скрутили и отправили в Луганск.

– Пленных мы, в отличие от украинских военных, кормим, поим и ничего с ними не делаем, так как они идут на обмен. А обмен этот, кстати говоря, неправильный, – поделился кировчанин. – Ополченцам «айдаровцы» на живую руки и ноги отрезают бензопилой, за танки или БТР привязывают и разрывают. Они убивают или калечат так, чтобы те больше не вставали в строй. В лучшем случае это переломанные руки и рёбра...


«Воевать за правду — в крови!»
Взвод, в котором служил вятский казак, состоял из 15 человек. В последнем бою под селом Смелое, где воевали наши кировские казаки было сожжено четыре БТРа и два танка. Военную технику, которую можно ещё восстановить, поделился земляк, ополченцы забирают себе, так как украинские силовики попросту её бросают.

– Они боятся! Они воюют только с в женщинами и стариками. Ближе 200 метров «укропы» (так называют ополченцы украинских военных — прим. ред.) не подходят. Долбят минами, пушками, градами, танками. Война идёт окопная!

На родину вятские казаки вернулись без потерь и ранений, однако вскоре они вновь хотят поехать на Луганщину и уже до победного быть там.

– Казак поэтому он и казак, что он воин! – говорит Малышев. – У меня есть дети и жена, и они не хотят, чтобы этот фашизм не перенёсся на Россию. Наш род идёт из терских казаков, станица моя родовая на Кавказе в 20 километрах от Грозного. Мой прадед и его отец воевали. Отца у прадеда расстреляли, а его и всю семью сослали в Казахстан в Карлаг. Так что это у меня в крови — воевать за правду!

Фото: vk.com
Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn