Где искать мастера?
Кто-то привык выбирать подходящего специалиста с помощью социальных сетей — однако, многие мастера прямо сейчас «переезжают» на другие онлайн-платформы и ищут новые эффективные способы продвижения своих услуг. Решением для многих становятся крупные онлайн-сервисы с объявлениями от специалистов — классифайды. Такие сервисы позволяют пользователям выбирать подходящего мастера из большого числа предложений: можно ориентироваться на отзывы от других клиентов площадки и выбирать специалиста по фотографиям его предыдущих работ.
К примеру, на Авито за последний год количество объявлений от бьюти-специалистов в Кирове выросло на 34% по сравнению с предыдущим. Чаще всего за прошедший год пользователи искали мастеров по СПА и оздоровительным процедурам (+165%), а также визажистов (+214%) и косметологов (+114%).
Как выбрать хорошего мастера?
Большое количество объявлений может зачастую усложнить выбор специалиста. Просматривая объявления бьюти-мастеров, следует обязательно обращать внимание на следующие пункты:
- Верификация аккаунта
На Авито Услугах мастера могут подтвердить свою личность, пройдя бесплатную верификацию по паспорту или водительскому удостоверению. Тогда в профиле появится специальный значок «Документы проверены». Это дополнительная гарантия добросовестности, которая поможет найти подходящего специалиста.
- Наличие отзывов и рейтинг
Хорошие мастера заботятся о своей репутации. Каждый отзыв проверяется системой модерации, что позволяет избежать накруток и появления ложных откликов. Кроме того, на онлайн-площадке владелец профиля не может самостоятельно удалить негативные отзывы, как это возможно на личном сайте или в аккаунте в соцсетях. Обращайте внимание на повторяющиеся жалобы по существу: например, предыдущие заказчики могли указать в отзывах на необязательность исполнителя, несоблюдение сроков, низкое качество работ. А после оказанной услуги не забывайте и сами оставлять отзыв понравившемуся мастеру, чтобы помочь остальным пользователям с правильным выбором.
- Опыт и образование
Мастера, которые проходили специализированные курсы и получили документы об их прохождении, более квалифицированы. Чем чаще специалист посещает профильные семинары и курсы, тем лучше. В таком случае он, скорее всего, владеет самыми актуальными навыками и техниками, знаком с нюансами в своей специализации. Информацию об опыте и квалификации зачастую можно найти в объявлении от мастера, а если ее нет, то не стесняйтесь уточнить этот вопрос в ходе диалога.
- Фото работ
Визуальная составляющая крайне важна для индустрии красоты. Обычно бьюти-мастера публикуют фотографии итогового результата или так называемые «до/после», чтобы клиент увидел сильные стороны того или иного специалиста. На Авито Услугах, например, мастера могут загружать фото своих работ и делиться портфолио.
- Описание услуги
Отдавайте предпочтение тем объявлениям, в которых подробно описаны предоставляемые услуги и техники, а также указаны четкие расценки за каждую работу. Например, одно дело — перечисление разных видов парикмахерских услуг (стрижка, окрашивание, восстановление волос) и указание ориентировочной цены за каждую из них. И другое — фраза «сделаю всё», без указания хотя бы примерного диапазона цен. Если в объявлении цены указаны не на все услуги, то следует уточнить итоговую стоимость работ до начала процедур.
Следуйте этим правилам, чтобы выбрать надежного мастера по красоте!