В интервью нашим коллегам из «Бизнес Новостей в Кирове» (16+) директор КПАТ и АТП Андрей Логиновский рассказал о кадровой ситуации на двух предприятиях, которые он возглавляет. С ноября 2021 года Логиновский является и.о. гендиректора «КировПассажирАвтотранс», с марта 2022-го – гендиректором «Автотранспортного предприятия».
Самая большая головная боль - нехватка водителей и кондукторов. Водителей категории «D» в целом очень мало. Ответственность огромная, а зарплата не очень высокая. Примерно столько же получает водитель фуры, поэтому квалифицированные водители предпочитают ездить дальнобойщиками, учиться на управление грузовиком, а не автобусом. У кондукторов, несмотря на тенденцию повышения зарплат в последнее время, специфика работы – с людьми – тоже достаточно напряженная, тем более на фоне коронавируса. Это мало привлекательные профессии. Так что ключевые проблемы – финансовые и кадровые по этим двум направлениям, - сказал Логиновский
Также Логиновский рассказал о наиболее острых проблемах на возглавляемых им предприятиях.
Безусловно, сильно выросли в цене запчасти и расходные материалы, что в условиях ограниченности наших средств болезненно ударило по финансовой составляющей. К тому же отрасль пассажирских перевозок всегда была планово-убыточной, есть разрыв между существующим тарифом и расходами предприятия-перевозчика. Отсюда возникает и проблема, связанная с небольшими зарплатами сотрудников, как результат – кадровый дефицит. Мы, кстати, с 1 апреля – впервые за несколько лет – подняли заработную плату для работников.
По словам Логиновского, у водителей АТП средняя порядка 43 тысяч рублей, у кондукторов – 28 тысяч рублей.
График у каждого разный, формируется по договоренности. Работают и два на два, и пять на два, и три на четыре – это обговаривается, - уточнил руководитель