«Сейчас хорошее время, когда русские женщины могут познакомиться с российскими марками»

Екатерина Матанцева рассказала, с чего начался ее бизнес по производству натуральной косметики.

Многие привыкли видеть уходовую косметику и бытовую химию в красивых баночках на полках в магазинах, но мало кто представляет их в кипящих котлах на производстве. Создательница и генеральный директор компании «Ми&Ко» Екатерина Матанцева рассказала, с чего начинается производство натуральной косметики и как желание помочь природе стало процветающим бизнесом.

С самого детства кировская предпринимательница была человеком, который хотел заботиться об окружающей среде.

Я помню, когда мне было 11 лет, я шла со школы и думала, почему здесь так грязно. Это были 90-е годы. И я решила прибрать участок у железной дороги. Через неделю на этом участке снова стало также грязно. И я поняла, что таким образом к чистоте наших людей не приучишь. Людям не надо говорить, как жить, их нужно вдохновлять. Поэтому в бизнесе я стараюсь показывать, о том, что когда ты делаешь свой бизнес экологичным, то ты на самом деле на этом а) – зарабатываешь, б) – твой бизнес более устойчив в кризисы, - делится воспоминаниями Екатерина Матанцева.

Идея создания бизнеса по производству натуральной косметики появилась у Екатерины во время беременности. Ей хотелось, чтобы ее ребенок пришел в мир, где будет чисто и безопасно. Во время декрета предпринимательница изучила составы косметики и бытовой химии.

В основном в России косметику и бытовую химию делают глобальные концерны, которым до здоровья русских людей нет ни какого дела. Тогда я подумала, если на рынке, тогда это было 2008–2009 год, нет экологичной косметики, тогда надо ее создать, – рассказывает Екатерина Матанцева.

Гендиректор компании вспоминает, что первое время в бизнесе было тяжело. Ей хотелось добиться 100% натуральности в своих продуктах.

Я уже 12 лет изучаю растительные ингредиенты. Благодаря этому я могу создавать натуральную, но не дорогую систему консервации. Сегодня я могу точно сказать, что натуральное – не всегда дороже, – продолжает рассказ бизнесвумен.

На сегодня в компании «МиКо» работает 120 человек. Есть офис в Москве, где работают 4 человека. В столице находятся в основном узкие специалисты – это маркетологи, руководитель по торговыми сетями и специалист по выводу на рынок новых продуктов. На заводе есть служба главного технолога, который разрабатывает новые продукты и дорабатывает технологию, в том числе по экологическим стандартам, служба качества, отдел пиара и продажи.

Производство начинается у меня с точки зрения закупок, потом идет склад хранения сырья и упаковки, идет само производство, упаковка, техническая служба, отдел развития, – объясняет предпринимательница.

Как предприниматель Екатерина Матанцева имеет большой опыт по созданию продукции с нуля. Поэтому санкции не сильно напугали ее. С одной стороны экспорт сейчас меньше ограничен, но спрос все равно идет. И в феврале, и в марте компания выходила на новые страны. Она продолжает работать с Францией, Великобританией, Италией, Испанией. Екатерина считает, что сейчас очень хорошее время, когда русские женщины могут познакомиться с российскими марками, которые, действительно, имеют экспертизы в разработке формул.

Когда мы работаем с экологичными павами и компонентами, мы оказываемся в инновационных трендах. Я считаю, что благодаря санкциям, русские люди могут познакомиться именно с российскими товарами и понять, что «сделано за границей» не значит, что лучше, – рассказывает Екатерина Матанцева.

За последние 5 лет компания стала экспорто-ориентированной. Это значит, что «Ми&Ко» конкурирует не только на рынке России, но и на международном рынке. За 5 лет компания вышла на рынок Америки, Арабских Эмиратов, всех стран СНГ, Литвы и Латвии.

Несмотря на то, что бренд известен как в России, так и за рубежом, останавливаться на достигнутом Екатерина Матанцева не планирует. Предпринимательница поставила себе три цели, которые планирует достигнуть в этом году. Первая – это увеличение посадки натуральных компонентов в полях в Кировской области. Второй проект – это смена ориентации. Екатерина давно хотела отказаться от пальмы. Пальмы – это не экологично, потому что нарушаются леса, животным негде жить. Вместо пальмы в производстве будут использовать рапс. Это поддержка отечественного производителя. И третья цель – разработка собственных ингредиентов.

Я за развитие российской науки и российских бизнесов! – подытожила гендеректора компании "Ми&Ко".

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn