Так ли это на самом деле, рассказала в интервью радио Спутник врач-терапевт Елена Игнатикова.
Многие считают, что после интенсивной физической нагрузки наступает короткий период "углеводного окна", и в это время человек будто бы может есть любые продукты без вреда для здоровья и фигуры. В целом после тренировок употребление углеводных продуктов оправдано, это нужно для восстановления мышц, подтвердила врач-терапевт, диетолог Елена Игнатикова.
Наш организм в основном тратит энергию за счет гликогена – углевода, который содержится в мышцах. Во время тренировки организм расходует энергию в мышцах, поэтому ее нужно восполнять. Так что прием углеводных продуктов в течение часа после тренировки оправдан. Если вы будете голодать после занятий спортом, синтез гликогена будет замедляться, и мышцы не будут восстанавливаться в полной мере, – объяснила она в интервью радио Спутник.
Однако это не означает, что после занятий спортом можно есть "как не в себя" и при этом не поправляться, продолжила врач.
Есть (после тренировки, – ред.) надо, но в умеренном объеме. Нельзя сказать, что это безопасное время для сладкого и жирного. Не так, что вы потренировались, а потом съели торт или бургер. Это должны быть правильные продукты и определенная порция: стакан молока, банан или другой сладкий фрукт. Не должно быть переедания, "углеводное окно" не означает, что надо есть как не в себя, это должно быть на пользу мышцам. Аппетит после тренировки всегда больше, нежели нам нужно для восполнения энергии. Ситуация может быть от обратного – будем тренироваться, больше есть и все равно набирать вес, – пояснила Елена Игнатикова.
Иногда после физической активности действительно можно съесть что-то сладкое, но не стоит этим злоупотреблять, предупредила она.
В день должно быть простых углеводов в виде конфет, пирожных, мороженого не более 50 граммов. Для мужчин это девять чайных ложек сахара, для женщин – шесть. Если вы раз в месяц съели шоколадку после тренировки, это допустимая ситуация, но если есть каждый день по полшоколадки, пользы от этого точно не будет, – заключила Елена Игнатикова.