О реалиях кировских СМИ

Этой весной многие журналы перестали выходить в России, часть отечественных медиа закрылись или были заблокированы.

Как сказался кризис в журналистике на деятельности региональных СМИ и чем живут кировские медиа, поделился главный редактор информационно-новостного портала «Первоисточник» Антон Погудин.

– Каково это — быть главным редактором регионального медиа?
– На самом деле это интересно и непросто. В первую очередь, это ответственность: ты возглавляешь штат редакции сайта с посещаемостью в 30-40 тысяч пользователей в сутки. Нужно быть всегда в медиасреде, охватывать как можно больше инфоповодов в регионе, разбираться во многих областях жизни: от культуры до бизнеса и спорта. Никто не знает, на какую тему придется писать завтра новость – будет она про жилищно-коммунальное хозяйство, ремонт дорог или совещание в Гордуме.

– Что из себя представляет медиаполе Кировской области сегодня?
– Оно достаточно обширно, много разных изданий появляется и развивается. Например, в ГК ИНМЕДИА, в которую входит наш портал, состоят и «Источник Онлайн» (16+), и «Бизнес Новости в Кирове» (16+). Немало изданий-конкурентов, которые тоже представляют региональную журналистику и на достаточно высоком уровне. Но конкуренция не перерастает в противостояние, мы наблюдаем друг за другом, но не вставляем друг другу палки в колеса. Также в регионе немало районных печатных изданий. Жителям муниципалитетов важнее знать новости своих районов, поэтому конкуренция большая и на локальном уровне.

– Много ли газет среди этих СМИ и как они развиваются в цифровой среде?
– В ГК ИНМЕДИА выходит газета «Источник новостей». Она смогла подстроиться под реалии рынка, не потеряв при этом аудиторию. То же самое и с газетой «Источник твоего города» (16+), которая приходит в почтовые ящики жителей Кирово-Чепецка, микрорайонов Солнечный Берег, Радужный и Нововятск. Часть тем в обеих газетах общая, но «Источник твоего города» делает упор больше на районные новости и остается востребованным у читателей. Есть газета «Бизнес Новости в Кирове» – она локальна в тематике, но при этом у нее хорошая репутация как среди бизнес-партнеров, так и среди читателей. Газеты не теряются в цифровой среде в том числе и потому, что развиваются соответственно тенденциям. Несколько лет назад «Источник новостей» (16+) сделал выпуск с живой обложкой, которая менялась при наведении на нее камеры смартфона. Это привлекло более молодую аудиторию. Сейчас газеты выпускается тиражом 160 тысяч экземпляров, что для города с населением в 450 тысяч очень высокий показатель.

– Много ли в Кирове молодых журналистов, желающих идти в редакции местных медиа, и хватает ли сотрудников вашему порталу?
– В ВятГУ есть факультет журналистики, и количество абитуриентов с каждым годом не уменьшается. Студенты во время обучения проходят практику в наших изданиях, но далеко не все из них идут работать в медиа после выпуска. Я считаю, что журналистом студент становится «в полях»: когда побегает с одного мероприятия на другое, когда будет ждать пресс-подхода и срочно писать тексты. Те, кто прочувствовал суть профессии и не сдался, и становятся настоящими журналистами. Нехватки таких ребят наш штат сейчас не ощущает. Мы укомплектованы сотрудниками, но в своем развитии не останавливаемся — ищем новые пути развития, предлагаем и реализуем идеи, ведь поле для творчества — огромное.

– Какие, на ваш взгляд, сегодня основные сложности у кировских СМИ?
– Не секрет, что большая часть изданий сама себя кормит, и пандемия, которая длилась два года, серьезно сказалась на самофинансирующихся СМИ. К тому же сферу медиа не признали пострадавшей от пандемии, а потому не СМИ не получили поддержки от государства, в отличие от других сфер нашей жизни.

– А сильно ли сказалось на работе вашего издания блокировка двух соцсетей?
– Я бы так не сказал. Мы изначально больше развивалась в «ВКонтакте» и «Одноклассниках», которых блокировка никак не коснулась. После блокировки иностранных соцсетей мы заметили прирост посещаемости паблика. Так что мы только выиграли.

– Каким вы видите развитие «Первоисточника» сейчас, в кризисной для
журналистики ситуации?

– В журналистике любую ситуацию можно считать как кризисной, так и потенциальной для развития. Заблокировали две соцсети – а у нас в «ВКонтакте» и «Телеграме» появилась новая аудитория. Любой кризис заканчивается, из любого кризиса стоит делать определенные выводы. Кризис – это возможность для переосмысления медиа. Думаю, что региональные СМИ найдут новые пути развития сетевых порталов и личного бренда.

Реклама. ООО "АРНО", ОГРН 119435009260. Юр. адрес: 610017, Кировская область, город Киров, ул. Карла Маркса, д. 89, помещ. 1003. erid: 2SDnjcx6cgj
Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjf2gJSE
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcQ4vpa
Реклама. ООО "Правда Мьюзик". ИНН 9721195970. erid: 2SDnjdxMycf
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcdQpMg
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn