На эти вопросы в интервью радио Sputnik ответил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
За последние два месяца цены на автомобильные запчасти подорожал в среднем на 30 процентов, следует из данных "Тинькофф Страхования". Из-за проблем с поставками в дефиците оказались, в частности, бамперы, стекла и фары, сообщает "Коммерсант".
В интервью радио Спутник вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр объяснил, что на стоимость деталей влияют усложнившаяся логистическая цепочка и невозможность прямой оплаты.
Удорожание произошло по нескольким причинам: первое – это невозможность прямой оплаты в конвертируемой валюте, это доллары либо евро. В первую очередь в санкционных банках, плюс некоторые страны не принимают любые платежи из России. Второе – логистическая цепочка усложнилась, грузы идут кривыми путями, контейнерные перевозки серьезно подорожали, возврат контейнеров усложнился, не все водители фур могут пересекать границы, – сказал он.
При этом существуют альтернативные пути поставки запчастей, продолжил эксперт.
У нас, конечно, есть альтернативы. Некоторые из поставщиков де-юре не поставляют, а де-факто соглашаются поставлять, но кривыми путями, чтобы не было заметно, что это идет в Россию. Второе – есть независимые производители в Китае, Корее, Турции, от которых мы получаем запчасти, но это все равно не полный цикл продукции, нет полной заменяемости. Автопродукция производится в разных странах мира, и произвести все в одной стране не представляется возможным, тем более оригинальные запчасти, – отметил Ян Хайцеэр.
Автоэксперт рассказал, когда можно будет ожидать снижения цен.
По автомаркету снижение цен уже произошло. Учитывая возможности параллельного импорта, почти не будет препятствий, чтобы товар завезти в Россию без согласия правообладателей. Это, конечно, снизит цены на многие автозапчасти. Но по оригинальным деталям достаточно высокая цена сохранится, – заключил Ян Хайцеэр.