«Махинации с тарифом и извлечение прибыли»

Что скрывается за шумихой вокруг ситуации с «Коммунэнерго»?

В конце прошлой недели региональные СМИ облетела новость о сокращении сотрудников «Коммунэнерго». Основной причиной в компании назвали резкое снижение тарифа и обвинили в этой ситуации РСТ и «Кировэнерго», которое якобы не платит за передачу электроэнергии. Но так ли все на самом деле?

По словам директора филиала «Кировэнерго» Владимира Колесникова, проблемы в отношениях с «Коммунэнерго» длятся уже давно. А началось все в 2019 году. Тогда РСТ приняло решение о снижении тарифа для «Коммунэнерго» на 135 млн рублей в год на период с 2020 по 2024 годы. С этим решением «Коммунэнерго» не согласилось и обжаловало его сначала в суде в регионе, а затем и в апелляционном суде в Нижнем Новогороде. Экспертизы, назначенные в ходе нового судебного разбирательства, выявили целый ряд грубейших нарушений со стороны «Коммунэнерго».

Подлог на 276 млн рублей в год

Оказалось, что «Коммунэнерго» подавала в Региональную службу по тарифам недостоверные сведения по протяженности своих электросетей, их сложности. Данные были завышены примерно на 10%. Помимо этого, предприятие неверно рассчитывало численность сотрудников. В результате компании назначался более высокий тариф, следом росла и выручка.

На основании выявленных нарушений суд вынес решение о дополнительном снижении тарифа для «Коммунэнерго». К прошлому снижению в 135 млн рублей в год добавился еще 141 млн рублей в год. Таким образом тариф «Коммунэнерго» стал на 276 млн рублей ниже тарифа 2019 года. С учетом более низкого тарифа среднесписочная численность сотрудников «Коммунэнерго» также должна снизиться с 960 человек до 395.

Но и это еще не все. Учитывая, что за прошлый период «Коммунэнерго» получала средства по завышенному из-за предоставления недостоверных сведений тарифу у предприятия было выявлено необоснованное обогащение. «Коммунэнерго» должно вернуть 247 млн рублей «Кировэнерго».

Эта сумма должна быть потрачена на ремонт и модернизацию электросетей, но когда мы их получим — неизвестно, — говорит Владимир Колесников.

По его словам, «Кировэнерго» неоднократно выходило с предложениями по различным форматам возврата данной суммы, по решению других спорных вопросов, но представители «Коммунэнерго» не идут на переговоры.

Курс на извлечение прибыли?

Поднимая все скрытые в этом вопросе факты, становится понятно, что проблемы у «Коммунэнерго», а также шумиха вокруг сокращения сотрудников возникли далеко не из-за третьих сил. Налицо некомпетентные действия руководства и махинации с тарифами, о которых в «Коммунэнерго» почему-то умалчивают.

Я считаю, что руководство «Коммунэнерго» вместо того, чтобы признать свои ошибки, перестроить работу предприятия, пытаются просто создать шумиху в обществе в своих же интересах и за счет своих же сотрудников, - рассказал директор «Кировэнерго».

По словам Владимира Колесникова, который в 2005-2008 и в 2012-2014 годах сам работал в «Коммунэнерго», топ-менеджмент этой компании уже давно взял курс на выкачивание максимальной прибыли.

В 2020 году «Коммунэнерго» уже сократило 104 работника. Тогда это объясняли финансовыми трудностями на предприятии. Но потом выяснилось, что компания завершила год с прибылью в 80 млн рублей.

Уверен, что на предприятии работники просто не в курсе ситуации. А руководство пытается обвинить кого угодно, лишь бы снять ответственность с себя, – считает Владимир Колесников.
Кстати, РСТ приняло решение о сокращении раздутого штата «Коммунэнерго» не просто так. Для любого предприятия, особенно работающего с тарифами, существуют определенные нормативы, в том числе и по численности сотрудников. К примеру, в «Кировэнерго», которое обслуживает 67% всего энергетического комплекса Кировской области, работает 2300 сотрудников. Если сравнить с числом объектов и работников «Коммунэнерго», то штат «Кировэнерго» должен быть больше в 2,5 раза

А есть ли долг?

С вопросом, что «Кировэнерго» якобы задолжал «Коммунэнерго» за передачу электроэнергии тоже не все просто.

У нас есть договор, в котором четко прописаны все условия, — рассказывает Владимир Колесников. - «Коммунэнерго» обязано предоставить нам документы, подтверждающие объем переданной энергии. Только после этого мы подписываем акт сверки и производим расчет. На текущий момент мы не получали от них никаких подтверждающих документов, поэтому не можем провести оплаты. Мы попросту не знаем, за какой объем платить.

Каков итог?

Владимир Колесников заверяет: «Кировэнерго» сделает все возможное, чтобы эта ситуация никак не отразилась на потребителях электроэнергии.

Мы в режиме реального времени следим за ситуацией на электросетях. В том числе, будем оперативно реагировать, если специалисты «Коммунэнерго» не смогут справляться с устранением неполадок на своих объектах. Помимо этого, мы всегда готовы к диалогу и не раз предлагали различные пути решения сложившейся ситуации. Пока ответ мы не получили.
На заметку! В феврале 2022 года «Кировэнерго» подал заявление о возможном факте мошенничества со стороны должностных лиц «Коммунэнерго» в УМВД по Кировской области. В настоящее время Отдел по борьбе с экономическими преступлениями начал доследственную проверку.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться