Несмотря на нестабильные условия современного авторынка, не стоит тянуть с покупкой машины, будь то подержанный или новый автомобиль. Таким мнением в беседе с «Народными Новостями» поделился автоэксперт Петр Баканов.
Сегодня крайне трудно прогнозировать, как поведет себя автомобильный рынок хотя бы в следующем месяце. Виной тому не только санкции и уход ряда производителей из России, но и общее состояние отрасли. Проблемы с поставками электронных компонентов начались уже довольно давно, что вызвало серьезные перебои с некоторыми моделями машин.
Нестабильность рынка говорит о том, что строить те или иные прогнозы фактически бессмысленно. Поэтому, считает Петр Баканов, брать машину нужно прямо сейчас.
«Если нужно купить машину, наверное, проще сейчас ее покупать и не ждать. Если, допустим, еще год назад я многим говорил: «Ребята подождите, не делайте каких-то сейчас резких и спонтанных действий», сейчас про такое говорить нельзя. Ждать каких-то акций и скидок, наверное, не стоит», — полагает собеседник.
Покупка нового авто
Новые автомобили лучше всего покупать у официальных дилеров, напомнил автоэксперт. В этом случае, покупатель получит все необходимые документы и гарантии. Однако, подчеркнул специалист, в официальных салонах тоже стоит «держать ухо востро», поскольку продавцы всегда норовят сделать покупку как можно более дорогой, часто в противовес интересам автолюбителя.
Чаще всего стоимость машины начинает расти, когда продавец добавляет к выбранной комплектации россыпь дополнительного оборудования — от резиновых ковриков до фирменных брелоков.
«Важно, чтобы в комплектации и договоре было указано все: и дополнительная сигнализация, и защита картера, и коврики. Весь этот перечень должен быть прописан, тогда у дилера не будет оснований отказать вам при покупке при покупке или перекрутить как-то ценник. Соответственно, сейчас не стоит покупать машину, которая придет не скоро, берите автомобиль из наличия, который есть. Это по крайней мере, что-то более ли менее гарантированное. Стоит с большой осторожностью отнестись с каким-то редким комплектациям и машинам», — советуют автоэксперт.
Говоря о конкретных моделях, Петр Баканов рекомендует обратить внимание на наиболее популярные. Да, подобный выбор вряд ли сделает автолюбителя «звездой на дороге», однако избавит его от массы проблем — поиска редких запчастей, сложности с последующей продажей и так далее.
Чтобы выбрать самое лучшее предложение среди множества дилеров, необходимо провести небольшую диагностику. Возможно, прямо сейчас в одном из салонов действует кратковременная и честная акция.
«Можно обзвонить дилеров, посмотреть, вдруг у кого-то есть какие-то акции и скидки. Допустим кто-то от чего-то избавляется: такое тоже может иногда быть. Либо какая-то отказная машина появилась в салоне. То есть нужно провести самостоятельный анализ рынка», — рекомендует Баканов.
Может все-таки б/у?
Вторичный автомобильный рынок всегда дублирует поведение первичного: если подорожали новинки, то и стоимость подержанных машин поднимется примерно в таком же соотношении. Есть небольшой временной интервал — запоздание вторичного рынка, — но в итоге все выровняется. Поэтому, отметил наш собеседник, при выборе б/у автомобиля также не следует медлить, надеясь на «откат цен».
Одним из самых надежных способов приобрести надежный подержанный автомобиль остается покупка в автосалоне. Необходимо понимать, что де-факто речь идет об организации-перекупщике, но ключевое преимущество (в сравнении с покупкой с рук) в том, что салон никуда не исчезнет, поэтому отвечает за свой товар. Нередко у специализированных организаций есть свои сервисы, где «уставшие» машины приводят в порядок.
С особой осторожность стоит смотреть на марки, которые собираются уйти или уже ушли с российского рынка. Для подобных машин будет непросто найти запчасти в обозримом будущем. Кроме того, они будут дороже.
Не следует забывать и о базовых юридических аспектах покупки подержанной машины.
«Важно, чтобы были «не кривые» документы: чтобы это не был не дубликат ПТС, чтобы все номера на кузове читались, чтобы машина не была в обременении залога или под арестом. Нужно проверить ее по всем базам, для этого можно воспользоваться различными порталами», — предложил Петр Баканов.
Самостоятельный осмотр авто перед покупкой при отсутствии соответствующих навыков мало что даст: человек увидит только самые поверхностные огрехи кузова. Впрочем, даже непрофессионал иногда сможет раскусить хитрость недобросовестного продавца.
«Если у машины, допустим, идеальное состояние, но подозрительно стерты педали, это уже должно перерасти в какую-то настороженность. Либо наоборот, идеальный руль, идеальные все приборы и педали, но затерты сидения до треска и дыр. Стоит смотреть перешивки на наличие подушек безопасности», — убежден автоэксперт.
Наконец, если человек понимает, что не сможет провести самостоятельно даже базовую диагностику, стоит обратиться к профессионалам. Здесь тоже нужно помнить, что не все подборщики те, за кого себя выдают. По возможности, стоит выбирать проверенного мастера.