Банк «Открытие»: продажи китайских автомобилей в мае могут вырасти на 20%

Эксперты «Открытие Авто» составили рейтинг продаж наиболее популярных китайских кроссоверов по итогам января-апреля 2022 года и дали прогноз на май. Лидером топ-20 остается кроссовер Haval Jolion. Девять моделей показали двузначное снижение продаж. За год на рынке появилось пять новых автомобилей, а из тех, которые уже продавались весной прошлого года, в объемах продаж прибавили шесть.

Открытие

Рекордное падение российского авторынка весной текущего года китайские автомобили затронуло в меньшей степени. Так, с января по апрель 2022 года все официально представленные в нашей стране 14 «чайна»-марок реализовали 27,7 тысячи новых машин, на 2,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. В то время как весь авторынок за первые четыре месяца рухнул на 43%.

При этом доля рынка «китайцев» пока не показывает заметного роста, о которой представители КНР заявляли ранее. В январе текущего года она составляла 10,4% – почти вдвое больше, чем в январе 2021-го. Однако в феврале в 2022-м сократилась до 9,2%, а в апреле – до 8,2%. При этом в целом за четыре месяца текущего года доля рынка китайских брендов составила 8,9%, прибавив 2,6% к аналогичному периоду прошлого года.       

Лучше других моделей из КНР продавался Хаваль Джолион – 3 979 автомобилей за первые четыре месяца. Дебют этой машины в России состоялся в мае прошлого года. Однако отметим, что лидерство модель обеспечила себе за счет того, что в первые два месяца текущего года было реализовано почти три тысячи автомобилей.

На втором месте оказался прежний лидер рейтинга «чайна»-моделей – Чери Тигго 7 Про ¬(2 945 а/м, -32%). Пик снижения продаж этого кроссовера пришелся на март текущего года, когда реализация сократилась относительно февраля почти в семь раз. Сейчас ситуация с поставками понемногу выравнивается.

Третьим стал Хаваль F7 (2 367 а/м). Снижение продаж здесь тоже оказалось довольно значительным (-46%). Причем оно происходило не только из-за небольшой нехватки автомобилей, а еще и из-за резкого, почти двукратного подорожания относительно прошлого года.

Оставшийся относительно доступным Джили Кулрей (от 1,9 миллиона рублей) обрел 2 118 покупателей (-17%), а замкнувший пятерку лучших Чери Тигго 8 Pro (1 917 а/м, +98%) почти догнал соотечественника.  Рост продаж этой модели в огромной степени также обеспечен успехами января и февраля, когда состоялось 1,7 тысячи сделок.

В десятку лучших китайских моделей вошли также Хавал F7Х, Джили Атлас Про, Чери Тигго 4, Джили Туджела, Exeed TXL: их продажи оказались в диапазоне 1,4-1,8 тысячи машин. Причем только две последние – Tugella и TXL -  смогли показать трехзначный рост. Причина – низкая база 2021 года.

Среди прочих моделей, которые разошлись тиражом около тысячи автомобилей, можно отметить кроссоверы Exeed VX (1 051 а/м) и самый дорогой Haval – H9 (957 а/м). В топ-20 также вошли три модели Changan, по одной FAW и DFM: за четыре месяца их было продано в среднем 400-500 машин. В конце рейтинга оказалась Exeed LX (290 а/м) – новинка марта текущего года, а также Chery Tiggo 8 (267 а/м) – автомобиль, сходящий со сцены.

В мае из всех продаваемых в России китайских моделей дилеры продолжают получать в основном автомобили Haval, Chery и Exeed. При этом в части производства завод Haval отрапортовал о возобновлении сборки с 16 мая. Разве что продажи новой модели марки,  вседорожника Dargo, которые были анонсированы ранее на апрель, пока так не стартовали.

Рост продаж «чайна»-марок в целом пока явно задерживается. Причина кроется не только в новой волне коронавируса в Китае. Это едва ли серьезно повлияет на наш рынок, где даже в самые лучшие месяцы продавалось всего 3-4 тысяч «китайцев» отдельно взятой марки. Важнее, что санкции не дают пока восстановить логистику отдельных комплектующих. Некоторые автоконцерны уже объявили, что будут везти готовые машины. Это позволит немного быстрее наполнять склады в России. Но в то же время для дистрибьюторов с российским и белорусским производством это означает дальнейший рост цен. А это сейчас самая важная проблема, ведь цены и так поднялись выше покупательной способности большинства россиян.

Тем не менее, можно предположить, что по итогам последнего месяца весны машины марок Chery, Haval и Geely будут стабильнее других держаться в рейтинге продаж. Один из факторов в пользу такого прогноза – объявленные дилерами и дистрибьюторами поддержки продаж, которые могут доходить до 400 тысяч рублей. При этом общий объем реализации в России всех китайских автомобилей в мае 2022 года может составить порядка 3,2-3,3 тысячи машин, более чем вдвое меньше по сравнению с маем в 2021-м, но на 15-20% больше, чем в апреле 2022 года.

Топ-20 китайских SUV по итогам января-апреля 2022 года

 

Марка и модель

Продажи

январь-апрель

2022 года

Продажи

январь-апрель

2021 года

Динамика

1

Haval Jolion

3 979

0

2

Chery Tiggo 7 Pro

2 945

4 317

- 32%

3

Haval F7

2 367

4 413

- 46%

4

Geely Coolray

2 118

2 554

- 17%

5

Chery Tiggo 8 Pro

1 917

644*

+ 98%

6

Haval F7Х

1 820

2 943

- 38%

7

Geely Atlas Pro

1 795

0

8

Chery Tiggo 4

1 593

3 442

- 54%

9

Geely Tugella

1520

318

+ 378%

10

Exeed TXL

1 374

226

+ 508%

11

Exeed VX

1 051

0

12

Haval H9

957

761

+ 26%

13

Changan CS55

554

300

+ 85%

14

Geely Atlas

543

1 939

- 72%

15

Changan CS35 Plus

541

752

- 28%

16

Changan CS75FL

439

524

- 16%

17

FAW Besturn X40

418

412

+ 1%

18

DFM 580

382

0

19

Exeed LX

290

0

20

Chery Tiggo 8

267

2 883

- 91%

* продажи начались в марте 2021 года

«Открытие Авто» – блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к банку «Открытие» 1 мая 2022 года.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться