Как желание обезопасить ребенка и помочь природе стало процветающим бизнесом

Создательница производства натуральной косметики «Ми&Ко» рассказала историю зарождения бизнеса.

С древнейших времен женщины стремились быть красивыми и прикладывали массу усилий, чтобы продлить свою молодость. Сейчас полки магазинов ломятся от изобилия уходовой косметики. Но много ли покупателей знают их состав?

Создательница и генеральный директор компании «Ми&Ко» Екатерина Матанцева с детства заботилась об окружающей среде, пользовалась натуральными продуктами питания, читала составы продуктов. Идея создания бизнеса по производству натуральной косметики появилась у Екатерины во время беременности. Ей хотелось, чтобы ее ребенок пришел в мир, где будет чисто и безопасно. Читая составы детских уходовых средств, она пришла в ужас. Многочисленные гели и шампуни содержали в составе нефтепродукты. Поэтому во время декрета будущая предпринимательница изучила составы косметики и бытовой химии и начала делать продукцию, как для себя, так и своих подруг.

Когда я была беременна, мне хотелось покупать для ребенка что-то безопасное. Я стала изучать, из чего состоит детская косметика. Мне важно знать, что я наношу на своего ребенка, и я думаю, многие мамы с этим сталкиваются, - рассказала гендиректор «Ми&Ко».

Когда сыну Екатерины исполнилось 1,5 года, она решила открыть официальное производство. Оно расположилось на территории хлебозавода и занимало 30 кв.м. По словам предпринимательницы, производство больше походило на лабораторию. Изначально здесь трудились 5 человек.

Сама Екатерина по образованию экономист-программист. Женщина признается, что это здорово помогло ей в бизнесе.

Поскольку я мыслю, как айти-специалист, пытаюсь все автоматизировать, чтобы не было лишних действий. Такой сложный бизнес, как косметика, делать в Кирове не так просто, потому что здесь нет готовых специалистов. Как раз автоматизация бизнеса позволяет задействовать меньше людей, многие операции делаются автоматически, - рассказала предпринимательница.

Первое время в бизнесе было тяжело, вспоминает Екатерина. На заре развития своего дела в интернете мало писали о новой компании, а аудитории, которая бы все это покупала, не было.

Было тяжело. Приходилось рассказывать, что природное – это не значит не эффективное, - рассказывает бизнесвумен.

Но если преодолеть трудности – придет успех. Со временем упорной работы производство с 30 кв.м. расширилось до 200, потом до 400, затем до 800. Больше увеличиваться в здании хлебозавода было некуда и компания переехала в здание на улице Северное Кольцо, где занимает 3 этажа.

Производство продолжает расширяться и мы планируем в этом году снимать помещение с 10000 кв.м, но в Кирове найти помещение такой площади сложно, - делится Екатерина Матанцева.

С увеличением площади компании увеличился и штаб рабочих. Сейчас на производстве трудятся 120 человек.

Создательница «Ми&Ко» старается привить любовь к заботе об экологии и сотрудникам компании.

Кто-то приходит к нам в компанию, совершенно не знакомый с эко-темой. У нас задача не насилие, мы просто рассказываем про свою культуру. И любой человек, который попадает в нашу компанию, со временем начинает разделять мусор. Это оказывается не так и сложно, - рассказала Екатерина Матанцева.

Об эко-теме рассказывают и покупателям через продукцию. Компания создает не только экологичные и натуральные продукты, но и упаковку! Стеклянные бутылки, которые можно использовать повторно, либо сдать обратно на производство, а также упаковки из воска и картона.

Многие начинают обесценивать сегодня экологичность, говорят: «Ой, это такая маленькая группа людей. Зачем это делать?». А я считаю, что если это будет 3% населения, то мышление уже меняется у всей численности населения, - уверена Екатерина Матанцева.

За последние 5 лет компания стала экспорто-ориентированной. Это значит, что «Ми&Ко» конкурирует не только на рынке России, но и на международном рынке. Компания вышла на американский рынок, покоряет рынки Арабских Эмиратов, всех стран СНГ, Литвы и Латвии.

Несмотря на то, что бренд известен как в России, так и за рубежом, останавливаться на достигнутом Екатерина Матанцева не планирует. Она проанализировала, что компания сильно зависит от импорта, и здесь пришла идея открыть собственные плантации. На них будут выращивать мак, коноплю, рапс, овес, пшеницу, шиповник… Плантации находятся за 120 км от Кирова и уже засеяны. Первый сбор урожая планируется в июне. А уже осенью будут первые продукты, сделанные на кировском сырье.

Вот так желание обезопасить ребенка и помочь природе стало процветающим бизнесом.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjf2gJSE
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcdQpMg
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcQ4vpa
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn