Эксперт в сфере общественного транспорта Денис Пырлог рассказал «Источнику Онлайн» о текущей ситуации троллейбусного парка.
Сейчас в Кирове нет финансирования троллейбусного движения, – рассказал Пырлог. – Троллейбусы убыточнее, чем автобусы, в 1,5 раза. Я предлагал областному правительству обновить парк за счёт федеральных средств по аналогии с другими регионами, но меня не услышали.
По словам Дениса Пырлога, запчасти для троллейбусов стоят дорого, поэтому их все чаще списывают и пилят на металлолом, ничего не приобретая взамен. В следующем году мэрия планирует сократить троллейбусный маршрут №14.
Последняя закупка 15 троллейбусов была в 2019 году. Они стоят достаточно дорого – примерно на 5-7 млн рублей больше, чем автобусы. Поэтому за счёт собственных средств мы не могли себе это позволить. Да и те троллейбусы, которые приобретали, брали под лизинг, выплачиваемый при мне. Хотя предыдущее руководство ни копейки за него не заплатило... Вся нагрузка легла на нас, но мы выстояли, - объяснил Денис Пырлог.
Эксперт посчитал, что закупки автобусов на 1 млрд рублей можно было распределить в других пропорциях – одну часть потратить на автобусы, другую на троллейбусы. По итогам закупки получилось 120 млн рублей экономии.
Считаю, что эту экономию КПАТ обязан вернуть в бюджет, а бюджет – выделить её на закупку троллейбусов. Мы бы смогли купить до пяти новых троллейбусов. Это капля в море, но именно столько не хватает сейчас на работе на линиях. Троллейбусы могут исчезнуть из города, - подвел итог Денис Пырлог.
Наш портал открыл свой телеграм-канал. Подписаться на него можно по этой ссылке.