Рынок платных услуг в Кировской области выходит из «режима тишины»

Кировстат представил данные за 2021 год

Кировстат

Анализируя положение дел на рынке платных услуг населению за прошедший 2021 год, можно сказать, что он стал началом периода восстановления и выхода из «режима тишины». Сфера платных услуг как отрасль, ориентированная в основном на потребительский спрос и удовлетворение различных запросов населения, наиболее восприимчива к происходящим в последнее время в экономике региона и в жизни каждого его жителя серьезным изменениям, положительным или отрицательным. И если 2020 год принес в основном отрицательные события практически во все сферы нашей жизни, то в 2021 году наметились положительные тенденции как в развитии экономики в целом, так и в сфере платных услуг населению.

В 2021 году населению Кировской области было оказано услуг на сумму 66,5 млрд рублей; в сопоставимых ценах по сравнению с 2020 годом это больше на 8,7%. Такой прирост показателя позволил ему вернуться к уровню «доковидного» 2019 года (100,3% в сопоставимых ценах).

Наибольшей популярностью в 2021 году пользовались те виды услуг, от которых во время пандемии кировчане либо отказались совсем, либо сократили до минимума. Самые высокие темпы роста наблюдались в сфере, связанной с коллективным размещением граждан: в сопоставимых ценах по сравнению с 2020 годом услуги специализированных средств размещения увеличились в 2,5 раза, из них услуги санаторно-курортных организаций - в 2,4 раза; услуги гостиниц - в 1,8 раза. Предшествующий 2020 год с жестким режимом самоизоляции, затем постепенное его ослабление и снятие ряда ограничительных мер в прошедшем году способствовали росту интереса жителей региона к смене обстановки и путешествиям. Как следствие, заметно увеличился (в 1,8 раза) объем услуг туристических агентств. О возвращении к привычному образу жизни кировчан говорит и значительный рост (почти на треть в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года) объема таких видов услуг, как услуги физкультуры и спорта и услуги учреждений культуры.

В 2021 году по-прежнему востребованными оставались услуги почтовой связи и курьерские услуги. Жители Кировской области оценили преимущества этих видов услуг, очевидных в современной действительности. Объем услуг почтовой связи и курьерской доставки увеличился почти на четверть относительно уровня 2020 года.

Объем бытовых услуг также заметно увеличился и составил 9,7 млрд рублей - в сопоставимых ценах к уровню 2020 года это больше почти на 20%. В структуре объема бытовых услуг наибольшую долю занимали услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (27%), по ремонту и строительству жилья и других построек (20%), парикмахерские и косметические услуги (17%).

По оценке, в среднем за прошедший год каждому жителю области было предоставлено услуг на сумму 53,5 тыс. рублей, из них больше трети составляла оплата жилищно-коммунальных услуг. Также немалую долю занимали бытовые и телекоммуникационные услуги (14,6% и 13,4% соответственно), транспортные и медицинские услуги (8,9% и 8,8% соответственно).

Рынок платных услуг включает в себя множество различных видов деятельности, и большинство из них очень зависимы от приоритетов и потребностей граждан. Тенденции, которые отмечались в этой отрасли экономики в прошедшем году, говорят о том, что жители нашего региона постепенно возвращаются к привычному образу жизни и готовы инвестировать свои время и сбережения не только в занятия и услуги первостепенной важности. Различные культурные мероприятия, путешествия, регулярные занятия спортом в фитнес-центрах снова становятся неотъемлемой частью нашей жизни.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться