Депутат Госдумы Антон Ткачев («Новые люди»): монополия на цифровую рекламу уничтожит 90% рекламного бизнеса и оставит без работы 150 тысяч человек

На круглом столе, посвященном нашумевшей инициативе создания единого оператора цифровой рекламы, депутат Госдумы Антон Ткачев выразил общее мнение фракции «Новые люди» о необходимости внесения серьезных изменений в законопроект.

Он может спровоцировать монополизацию рынка рекламы и уничтожить отрасль ради выгоды единственной коммерческой организации.

Изменения якобы защитят рынок от нежелательного контента, который дискредитирует интересы страны. Я как эксперт в этой сфере могу сказать, что это в корне неверный подход. Нельзя допустить скопления такого огромного массива данных у одного оператора, тем более частника. Это просто лакомый кусок для всех желающих устроить кибератаку, — считает Антон Ткачев.

Игроки рынка в свою очередь заявляют о грядущей искусственной монополии. Преференции у потенциального оператора действительно на зависть. Он получит право на выбор лучших рекламных мест по всей стране сроком на 30 лет, сможет устанавливать собственные расценки на размещение рекламы. Такой функционал сведет на нет работу сотен рекламных агентств и монополизирует рынок. Если законопроект вступит в силу, 90% компаний перестанут существовать, работу потеряют около 150 тысяч специалистов. 

Вызывает недоумение тот факт, что в законопроект наряду с наружной рекламой включили частные объявления на интернет-барахолках, хотя это принципиально разные бизнесы с разными процессами. Изменения могут разрушить целую отрасль экономики, приведут к оттоку специалистов и лишат миллионы россиян удобных сервисов по поиску работы, жилья, всевозможных товаров и услуг.

Предлагаемые изменения, на мой взгляд, совершенно хаотичные, нелогичные и напоминают безумную солянку. Мы не будем поддерживать законопроект и настаиваем на его доработке, — добавил Ткачев.

В частности, необходимо убрать из законопроекта пункт 3 статьи 2, который подразумевает приоритет нового закона над любыми другими. Нуждается в доработке пункт 13 статьи 1 — в части конкретизации положений федерального закона о защите информации. Кроме того, закон должен распространяться только на компании с большим процентом иностранного участия, которые специализируются на наружной рекламе. Также из-под регулирования закона нужно вывести интернет-доски объявлений. 

По итогам дискуссии мнения разделились. Половина присутствующих выступила за внесение поправок, часть настаивала на отзыве. Сторонники законопроекта оказались в меньшинстве.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться