Какие автомобильные новинки появятся в России из-за ухода западных брендов

Уход западных автопроизводителей «подарил» россиянам возможность выбрать новую или подержанную машину среди моделей, которые никогда прежде не продавались в стране.

Первоисточник

 Об этом в беседе с «Народными Новостями» рассказа главный редактор журнала «Автоброкер Клуб» Виталий Архиреев.

Агентство «Автостат» подсчитало динамику роста цен на самые популярные в России модели в период с января по август 2022 года. Наибольший рост показала Lada Largus, прибавив ощутимые 56,8% к стоимости. Меньше всего подорожала Lada Granta (на 13,3%), однако эту модель начали выпускать в упрощенной комплектации. Корейские бестселлеры показали примерно одинаковую динамику, прибавив порядка 40%.

Неожиданные новинки: какие автомобили вскоре появятся в России из-за ухода западных брендов prt scr autostat.ru/АВТОСТАТ

Учитывая непростую ситуацию на рынке, необходимо выждать некоторое время, чтобы понять, какие автомобили стоит покупать в сложившихся обстоятельствах, считает Виталий Архиреев. По его словам, пока рынок еще «штормит», и он продолжает меняться. Однако уже можно сделать вывод, что лидирующие позиции постепенно занимает китайский автопром, вытесняя с первого место российский.

Сейчас очень много автомобилей именно китайских производителей. Если взять ту же статистику «Автостата», видно, что очень много новых постановок на учет, стало завозиться больше автомобилей. Можно выделить Cherry, который идет вперед семимильными шагами уже не первый год, обновляя модельный ряд практически ежегодно и даже выпуская по несколько новинок. Этого не делает ни один автобренд в мире. Другие марки из Китая тоже показывают рост, но не такими темпами, — объяснил резкий взлет «китайцев» наш собеседник.

Сегодня активно развиваются цепочки поставок по параллельному импорту, продолжил автоэксперт. Он подчеркнул, что это открывает перед российскими автолюбителям новые модели машин, которых не было в РФ никогда прежде.

Стоит уделить внимание автомобилям из списка параллельного импорта. То есть тех, что завозятся из того же Казахстана, например, JAC или Daewoo. Последний — это темная лошадка, а, точнее, большая неожиданность: мы в «Автоброкер клубе» замечаем высокий интерес к нашим обзорам на эти автомобили. Например, к модели Damas — маленькому микроавтобусу. Где мы еще купим на российском рынке семиместный небольшой и интересный автомобиль за 700–800 тысяч рублей? — отметил специалист.

Среди наиболее интересных машин, которые, вероятно, вскоре будут доступны в России через параллельный импорт, Архиреев выделил три модели американского бренда Chevrolet. Эти и другие необычные предложения позволят россиянам выбирать из большого числа интересных машин.

«Возвращается интерес к Chevrolet Cobalt. Вскоре, по программе «частного» параллельного импорта появятся Chevrolet Tracker и Onix. То есть речь идет не о государственной программе, а об инициативе частных игроков рынка — продавцов авто с пробегом и дилеров. Это прям новинки для России, которые выпускаются в Узбекистане. Их не будет много, большой конкуренции «китайцам» они не составят, но благодаря этим моделям рынок будет немного более пестрый» — резюмировал собеседник НН.

Автоэксперт добавил, что пока сложно назвать конкретные сроки окончания «автомобильного шторма» в РФ. По его мнению, рынок начнет «устаканиваться» примерно к середине грядущей осени.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться