С началом учебного года в социальных сетях появилось множество жалоб от жителей Кирова на переполненность общественного транспорта. Они рассказывали, что в часы пик невозможно было зайти в салон автобусов и троллейбусов – людей было слишком много. Особенно такая ситуация была актуальна для жителей отдаленных районов - Нововятска и Радужного. Спустя два месяца этот вопрос перестал быть настолько острым, но проблемы общественного транспорта города на этом не закончились.
На протяжении нескольких лет пассажиры периодически пишут в социальных сетях жалобы на то, что услугу перевозчик не оказал, а деньги с банковской карты сняли. Чаще всего это происходит так: кондуктор подносит банковскую карту к валидатору, который не даёт оплатить проезд из-за того, что карта в стоп-листе, отказывает пассажиру и просит его оплатить другим способом или покинуть автобус, а через несколько часов людям приходит уведомление о списании денежных средств с карты. Иногда бывают случаи, когда деньги списываются не за одну поездку, а за все разы, которые кондуктор пытался провести оплату.
Вот что рассказывают жители города в комментариях под одной из публикаций на тему:
Я часто езжу на автобусах, но в такой ситуации была первый раз, перепутала карты, дала на оплату пустую карту, потом положила на нее деньги и дала ее дочери для проезда(она ехала с маленьким ребенком) кондуктор ей сказала, что карта в стоп листе и велела выйти из автобуса, но пассажиры оплатили ее проезд, теперь самое интересное..... минут через тридцать с моей карты сняли четыре раза, четыре смс в одно время за проезд. Я была в таком шоке, растерялась, - пишет Елена Черных.
Не всегда истории с детьми, которые не могут оплатить проезд заканчиваются благополучно. В феврале 2021 мы рассказывали о 12-летней девочке, которую кондуктор высадил из автобуса на мороз. Тогда было возбуждено уголовное дело за оставление несовершеннолетнего в опасности.
Отметим, после этой резонансной истории Госдума приняла закон, по которому кондуктор не имеет права высадить ребёнка до 16 лет из общественного транспорта. По ошибке люди часто винят кондукторов за невозможность оплатить проезд. И нередко это выливается в словесные перепалки прямо по ходу движения автобуса и троллейбуса.
Однако за списание денег и занесение карты в стоп-лист отвечает ЦДС. По всем вопросам связанным с оплатой проезда банковской картой представители организации просят обращаться в их службу поддержки, не оставляя ответы при этом публичными. Чаще всего люди не могут оплатить проезд из-за непогашенного долга за предыдущие поездки даже если на настоящее время на карте достаточно средств. Но как в таком случае с заблокированных карт списываются деньги, не совсем понятно.
Чтобы вас не высадили из автобуса, носите с собой немного налички. 30 рублей весят совсем немного, но уберегут вас от внезапной прогулки по вечернему городу.