Методология рейтинга предполагает учет целого комплекса показателей, сбор которых позволяет достичь разумного компромисса между качеством конечного результата и доступностью данных. В общую базу проекта включено более сотни показателей систем общественного транспорта в городах России, отражающих социально-экономические пространственно-территориальные особенности городских территорий, геометрию маршрутных сетей, данные о подвижном составе и пр. На основе перечисленных показателей формируется сводный перечень из 52 расчетных характеристик, позволяющих количественно сравнивать системы между собой. Перечень претерпел ряд изменений в сравнении с прошлым годом (см. таблицу 1), так как были учтены предложения и замечания, поступившие от экспертного сообщества в рамках обратной связи.
К наиболее значимым отличиям можно отнести детальный учет систем магистрального транспорта и их доступности для жителей городов. В рамках оптимизации подхода было принято решение о применении понятия магистральных маршрутов в терминах национального проекта «Безопасные качественные дороги» (далее – «БКД»), которое используется при конкурсных процедурах и оценке целевого расходования финансовых средств в рамках поддержки обновления подвижного состава. Заявляемые программой «БКД» параметры магистральных маршрутов представляют собой набор конкретных критериев и фактически дают единственное четко определенное описание таких маршрутов в нормативных документах.
Магистральными маршрутами названы работающие на принципах регулируемого тарифа маршруты, проходящие в границах городской агломерации, на которые обеспечен выпуск подвижного состава большой или особо большой вместимости, с началом работы не позднее 6:00 и окончанием не ранее 23:00 в ежедневном режиме. При этом интервалы движения в часы пик (два двухчасовых пиковых периода, утренний и вечерний, определяются исходя из фактически сложившейся транспортной ситуации) не должны быть более 10 минут, а в остальное время работы маршрута интервалы не должны превышать 20 минут.
В опубликованном рейтинге Киров занял 16-е место. Для сравнения, в 2021 году областной центр был расположен на 11-й строчке рейтинга. Всего в рейтинге участвовали 84 города, которые оценивались по 52 характеристикам.