Начальник городской Госавтоинспекции Михаил Рябов сообщил, что даже на участках, где остановка и стоянка запрещена, эвакуация транспорта проводится не оперативно. По его словам, нужно более эффективно применять систему «Паркон».
Сотрудников ГИБДД недостаточно, чтобы эффективно организовать работу и по предотвращению ДТП, и на фиксацию нарушений правил парковки. Полномочия по эвакуации и оформлению протоколов за неправильную стоянку логичнее передать муниципалитету, - заметил Рябов
В ЦДС разработали возможный механизм организации платного парковочного пространства на улично-дорожной сети, а также создания муниципальной службы эвакуации. Представители ЦДС подчеркнули, что они опирались на опыт других городов.
Депутаты и глава города Кирова Елена Ковалева согласны не со всеми утверждениями с тем тезисом, что платными для автомобилистов должны стать и парковочные карманы, которые как раз расположены на улично-дорожной сети. При этом водители, не согласные с этим, будут вынуждены ставить машины во дворах, у пешеходных переходов.
Нельзя отвергать идею и по организации многоуровневых стоянок. Платные парковки нужны, но у них должна быть альтернатива, - отметила Глава Кирова Елена Ковалева
Депутаты отметили, что организацию парковочных пространств необходимо проводить поэтапно. В первую очередь создать муниципальную службу эвакуации, опираясь на букву закона. Затем следует постепенно обозначать места для платной и бесплатной стоянки автотранспорта. К примеру, рассматривается возможность организации платной парковки у железнодорожного вокзала. При этом должно быть установлено время для бесплатной парковки.
Также депутаты предложили ужесточить требования к парковке большегрузов на улицах города. Для крупногабаритных машин можно выделить отдельные парковки, но не в центральных и густонаселенных районах города.