Чтобы снизить риск ДТП, нужно соблюдать несколько простых правил, рассказал в интервью радио Спутник эксперт по безопасному вождению Михаил Горбачев.
Зимой погодные условия часто меняются: дороги покрыты то снежной кашей, то льдом. В это время года водителям нужно отказаться от привычного стиля управления автомобилем, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, уверен автоэксперт, автор пособий по безопасному вождению Михаил Горбачев. В первую очередь это подразумевает увеличение дистанции, отметил он.
Нужно переключить виртуальный рубильник в голове на зимний стиль вождения. Это означает, что вы автоматически увеличиваете дистанцию, перестаете ездить, условно говоря, на бампере впередиидущего автомобиля. Дистанция вычисляется очень просто: это половина вашей скорости. Если вы едете со скоростью 80 км/ч, дистанция должна быть минимум 40 метров. Чтобы сориентироваться и визуально понять это расстояние – обычно столбы вдоль дороги стоят на расстоянии 50 метров друг от друга. Если вы при торможении заметили, что у вас под колесами лед, дистанцию нужно увеличить в два-три раза. На автомагистралях, где несколько рядов движения и довольно плотной поток, я советую немного отставать от потока. Тогда вы попадете как бы между двумя волнами и создадите вокруг себя зону безопасности, – объяснил Михаил Горбачев в интервью радио Спутник.
Автомобиль должен двигаться плавно, продолжил автоэксперт.
Важно избегать резких перестроений, тормозить очень плавно, никогда не нажимать на педаль газа при повернутых колесах – не надо искушать судьбу и проверять работу систем электронной стабилизации, если они есть в машине. Электронные помощники отлично помогают зимой, пока есть сцепление шин с дорогой, иначе они бесполезны, – предупредил Михаил Горбачев.
Сцепление шин с дорогой необходимо проверять в начале каждой поездки, считает автоэксперт. По его словам, выбор скоростного режима должен зависеть от этого фактора.
Я всегда советую проверять сцепление с дорогой, начиная движение. Посмотрите в зеркало заднего вида, убедитесь, что никто не висит на хвосте, и сделайте несколько коротких торможений. Если сцепление есть, машина начнет "клевать носом". Если сцепления нет, вы это сразу заметите. И тогда единственный способ не попасть в аварию – значительно снизить скорость. Там, где вы обычно едете со скоростью 80 км/ч, нужно ехать со скоростью 40 км/ч, а там, где 40 км/ч, – 20 км/ч, тогда все будет нормально, – посоветовал Михаил Горбачев.
Если вы застряли в сугробе, попытка выехать увенчается успехом только в том случае, если передние колеса стоят строго прямо, это касается передне- и заднеприводных автомобилей, добавил эксперт. На полноприводной машине выехать из сугроба не составит труда, заключил Михаил Горбачев.