HRspace в разрезе: раскрываем тонкости поиска лучших кандидатов

Чай, кофе, печеньки, гибридный график или удалёнка в вакансиях уже никого будоражат.

Особенно ИТ-специалистов уровня миддл и выше. Сегодня, чтобы вызвать интерес соискателей, нужно понимать их актуальные боли и учитывать это в своём предложении.

Об этом знает команда HRspace, которая постоянно помогает работодателям нанимать лучших ИТ-специалистов.

Вообще, сотрудники сервиса HRspace (16+) — агрегатора частных рекрутеров и кадровых агентств — находят под ключ для компаний разного масштаба, специфики и географии не только айтишников, но и специалистов всех отраслей, нанесённых на карту рынка труда. Но сегодня речь пойдёт именно об ИТ. Отчасти потому, что и без того непростой подбор в этой сфере в последнее время превратился в квест с разными уровнями сложности. А также потому, что HRspace довольно часто получает запросы такого профиля, так что опыт в вопросе у исполнителей площадки уверенный.

Кстати

О сложностях кадрового подбора в сфере высоких технологий говорили и на первом организованном hh.ru (16+) HR-хакатоне, который прошёл в марте этого года. В нём приняли участие рекрутеры разных компаний и работодатели. Одна из основных проблем ниши, которую отметил руководитель продукта HRspace Виталий Крымов — дефицит специалистов уровней миддл и сеньор. Многих опытных представителей профессии «отнесло» от российского рынка труда сначала первой волной релокаций — в феврале-марте 2022 года, а потом второй — в сентябре.

Тех, кто остался, переманить впечатляющим оффером и перспективностью проектов стало ещё сложнее, чем в моменты штиля. ИТ-специалисты всё больше фокусируются на стабильности (насколько это возможно в предложенных реалиях) и зарплате, поэтому, если они уже в штате устойчивой и надёжной компании, которая не вчера появилась, менять работу не спешат. Что это значит? Для стартапов, например, — что сложность ИТ-подбора возводится в квадрат как минимум.
Условия для найма, прямо скажем, не самые располагающие, будь вы хоть штатным HRD крупной компании, хоть руководителем частного бизнеса, который ищет людей сам. В такой ситуации одним профессионалам нужны другие — способные решить задачу в сжатые сроки и на условиях компании. И одна из таких внешних опор — HRspace.

Показываем, как это работает на примере жизни условной заявки на сервисе.

Легенда такая: есть небольшое предприятие, которое производит некий продукт, но напрямую не занимается ИТ. В компании установили систему 1С, но с масштабированием бизнеса возникла потребность в доработке конфигурации, поэтому теперь нужен программист, который поможет её поддерживать. Первым делом работодатель опубликовал вакансию на hh.ru, но большой активности по откликам не получил (и мы уже знаем почему). Пошёл в чаты и соцсети, но там оказались нерелевантные кандидаты — вчерашние выпускники курсов или те, кто вообще ещё учится. Руководитель компании решил напрямую попросить помощи с подбором в hh.ru, там ему и рассказали про HRspace! С этого места по порядку.

✓ Это база: знакомство с площадкой, оформление заявки
✓ Мэтч с рекрутером
✓ Ещё немного о подсказках на этапе выбора исполнителя
✓ Синхронное приближение удачного финала

Рекрутмент от HRspace — это последовательный и трудоёмкий процесс, задействующий много разных специалистов. Но опыт менеджерской команды показывает, что успех подбора в итоге зависит не только от квалификации фриланс-рекрутеров и действий менеджеров, но и от отношения к делу самого заказчика. Иными словами, если существуют портреты идеального кандидата и идеального исполнителя заявки, справедливо, что есть и портрет идеального клиента.

Анна Виноградова, специалист поддержки клиентов HRspace:

Есть разные типажи заказчиков. Наверное, мой любимый тот, который понимает, что зашёл на площадку, потому что ему действительно нужен сотрудник. Он расценивает рекрутера-исполнителя как партнёра и относится так же к нам. С этим клиентом достаточно комфортно работать. Он даёт быстро обратную связь по резюме кандидата, согласовывает достаточно быстро собеседование с соискателем. И такие заявки быстро закрываются. Он изначально замотивирован и использует нашу площадку для того, чтобы нужный сотрудник пришёл к нему на работу.

Вместо послесловия

Для нашего работодателя поиск позади: его программист мечты найден и уже вышел на работу, помогает коллегам освоиться с автоматизированной системой, а рекрутер получил свой честно заработанный гонорар — все счастливы. Теперь заказчик подумывает взять в штат офис-менеджера и уже точно знает, к кому пойдёт с этой просьбой.

Задачи, сроки, вводные поиска на HRspace меняются постоянно, неизменным остаётся одно — экспертный подход персонала сервиса к этому. Получая вашу заявку, менеджеры и рекрутеры подходят к ней через критерии качества, аналитики, иногда прогнозирования, если она того требует. Это объёмное видение, которое включается у сотрудников сервиса, — один из главных гарантов итога, который устроит всех.

Многие из нашей команды работали в кадровых агентствах или имели опыт подбора — они понимают рынок изнутри. Плюс ко всему мы являемся частью продукта hh.ru, мы знаем рынок труда, как он формируется, какая у него политика. У нас есть глубокая экспертиза, чтобы понимать, куда и как движется рынок. А если мы чего-то не знаем, всегда можем спросить у наших коллег. То есть, будучи на нашем сервисе и получая наши услуги, клиент, в дополнение к подбору, получает экспертизу hh.ru как одного из лидеров индустрии», - комментирует Виталий Крымов, руководитель продукта HRspace.

Подбор новых сотрудников — серьёзное и ответственное дело, и им лучше заниматься в кругу единомышленников. Тех, кого можно было бы даже назвать семьёй, будь это текст другого формата.

Но смысл остаётся: площадка HRspace — место, где заботятся об интересах каждого её участника и о том, чтобы ответственность тут распределялась правильно. Разве не так бывает в хорошей семье? В семье с уважением ценности другого, пониманием его нужд и бережным отношением ко всем её членам.

Если вы прошли через все варианты внешнего и штатного рекрутмента, но подбор персонала с таким тёплым подходом ещё не пробовали — возможно, сейчас стоит расширить границы и довериться новому.

HRspace - ЭйЧар спэйс

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdAWpHq
Реклама. ООО "АРНО", ОГРН 119435009260. Юр. адрес: 610017, Кировская область, город Киров, ул. Карла Маркса, д. 89, помещ. 1003. erid: 2SDnjcx6cgj
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcdQpMg
Реклама. ИП Егоров Сергей Геннадьевич. ИНН 782609124172. erid: 2SDnjdfwShZ
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcQ4vpa
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn