Конструкторскую документацию и 3D-модели 40 деталей и узлов к зарубежному оборудованию, действующему на ООО «Вятский фанерный комбинат», разработал проектный институт Segezha Group (MOEX: SGZH) АО «Гипробум». Реверс-инжиниринг деталей для фанерного производства выполнен в связи с отсутствием документации на наиболее востребованные запасные части европейского производства. Выполнение проектных работ по каждой позиции идет в максимально сжатые сроки.
Проектировщики ведут разработку документов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации РФ (ЕСКД), проводят лазерное и оптическое 3D-сканирование и спектральный анализ моделей. Для ВФК разработаны: шестерни приводов и опоры роликов прижимной балки, различные втулки, демпферы ротора, корпуса подшипников валов производственных линий, кулачки внутреннего и наружного шпинделей, ножи окорочные, перекидной клапан, ось кривошипа, другие необходимые узлы и детали.
«Из-за отсутствия документации процесс импортозамещения важных деталей на заводах в России и Китае затруднен. В этой связи по заказу комбината проектировщики работают по реинжинирингу. Для нас важно не допустить дефицита узлов и запчастей, а также вынужденного простоя производства», - говорит генеральный директор ООО «Вятский фанерный комбинат» Константин Вихарев.
АО «Гипробум» включил реверс-инжиниринг в перечень основных проектных и консультационных работ в начале 2023 года. Для Сегежского ЦБК уже были построены 3D-модели и разработана конструкторская документация на 43 элемента оборудования, для ВФК - 40. Сканирование выполняется с использованием современного оборудования, позволяющего получить трехмерные данные о форме физических объектов с точностью до 0,025 мкм, что соответствует требованиям к точности размеров и допускам формы и расположения деталей для оборудования ЦБП. В планах сотрудничества АО «Гипробум» и Вятского фанерного комбината - разработка конструкторской документации еще как минимум на 120 деталей.
Segezha Group - Сегежа Груп, MOEX: SGZH - МОЕКС: СГЖХ