Две организации из частного сектора, которые работают на рынке пассажирских перевозок в Кирове, пытаются поменять и так неустойчивый баланс кадрового рынка в этой сфере с помощью существенного повышения зарплат сотрудникам, уверен директор АТП Дмитрий Катынов.
Две частных компании ощутимо подняли ежесуточные выплаты водителям и кондукторам. И этим шагом могут создать не только тревожную тенденцию на рынке труда и городских пассажирских перевозок, но и провоцируют другие серьёзные процессы, - пишет Катынов. - Благодаря своему ходу частные компании переманивают квалифицированные кадры (водителей и кондукторов). Кто-то действительно просто переходит к частникам. Из-за этого государственные перевозчики «проваливаются» по проценту выпуска техники на линии. У всех участников сейчас наблюдается «некомплект» на уровне 15%.
Названия компаний, которые переманивают к себе сотрудников за счет повешенных зарплат Катынов не уточнил, однако сообщил, что эти компании «создают для себя и других участников нашего общего дела напряжённую обстановку»
И вот вам ещё один тезис для раздумий. Некоторые водители пытаются совмещать работу на двух перевозчиков. При графике 2/2 они должны отдыхать два дня, однако после двух смен на своём предприятии идут к частнику. А затем снова возвращаются на маршруты госпредприятий. Надо ли говорить, что в таком режиме у таких водителей не получается отдыхать совсем. А неотдохнувший водитель – это потенциальный риск на маршруте. И мы сейчас говорим о водителях общественного транспорта. Нашей Элите. И о кондукторах, чья работа на маршрутах общественного транспорта не менее важна и тяжела. Сейчас у госсектора изменились условия пребывания на рынке. Обстановка с кадрами на сегодняшний день и без того неустойчивая. Если ситуация будет продолжаться, то госсектор «ралли» повышения зарплат не выдержит. Но мы, безусловно, будем реагировать на тенденцию. Условия для всех участников рынка должны быть равные, - уверен директор АТП. - Некоторые компании следуют опасной тенденции. Если это не прекратится, то проиграет пассажир. Возможно, кто-то просто забыл, что в словосочетании «общественный транспорт» упор делается на социальную цель нашего общего дела.