Доля российских семей, которые могут позволить себе купить и содержать новый автомобиль, выше в Ямало-Ненецком округе и Магаданской области, в конце списка оказались республики Северного Кавказа, свидетельствует исследование РИА Новости.
В Кировской области 11,1% населения смогут позволить себе купить и содержать недорогой новый автомобиль стоимостью 1 миллион рублей (в кредит).
А вот доля жителей области, которые смогут позволить себе купить и содержать средний новый автомобиль стоимостью 2,6 миллиона рублей (в кредит), составляет 2,6%, свидетельствуют данные рейтинга РИА Новости.
Как считали рейтинг
В качестве индикатора доступности в рейтинге выступает доля семей, которые имеют возможность осуществлять ежемесячный платеж при приобретении нового автомобиля в кредит, тратить деньги на надлежащее полное содержание автомобиля и осуществлять повседневные расходы. Эта доля оценивалась на основе распределения работающих по величине зарплат в каждом регионе.
Объем кредита рассчитывался при первоначальном взносе в 20% от стоимости машины и сроке кредита в три года. Помимо кредита учитывались и другие расходы, связанные с пользованием автомобилем: КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, текущее обслуживание, ТО, покупка и сезонная смена резины, налоги, платные парковки и ряд других. Расчет осуществлялся на основе данных за 2023 и 2022 годы.
Семейные доходы от трудовой деятельности учитывали выплату НДФЛ и скорректированы в соответствии с региональным прожиточным минимумом на каждого члена семьи. Согласно модели предполагалось, что 50% средств, оставшихся после вычета из семейного бюджета прожиточных минимумов, идет на содержание автомобиля и выплаты по кредиту, а вторая половина семейного бюджета – на прочие расходы. Анализ проведен независимо для девяти типов состава семьи. Результирующая доля определена как средневзвешенное значение из этих девяти типов. Рассмотрены семьи, в которых хотя бы один человек имеет работу.
Зарплаты, стоимость страхования, стоимость бензина, расходы на содержание автомобиля и прочие параметры учитывались для каждого региона в отдельности. Для регионов Крайнего Севера, Москвы и Санкт-Петербурга расход топлива автомобилей брался как равный городским условиям, для других регионов расход считался из показателей смешанного цикла. Для Чукотки в связи с отсутствием официальных дилеров предполагалась доставка новой автомашины из другого региона, что увеличивает стоимость машины на 100-200 тысяч рублей.