Руководитель Автотранспортного предприятия Дмитрий Катынов на своей странице ВКонтакте рассказал о задании, которое он выдал главному энергетику Александру Митькиных. Оно заключалось в подсчете, что эффективнее: общественный транспорт на солярке или на электричестве. Напомним, что АТП обслуживает, как автобусные маршруты, так и троллейбусные.
Долго обсуждали с Александром Митькиных эту тему и решили привести солярку и электричество к тоннам условного топлива. Есть такое понятие в энергетике. Если говорить метафорами, то получается так: в среду я топлю печку углём, в четверг – берёзой. В среду, скажем, у меня на обогрев ушло 10 кг угля, а в четверг – 200 кг берёзы. И как понять, что здесь эффективнее, в том числе с точки зрения финансовых затрат? Вот поэтому, чтобы в расчётах поставить в одну систему координат два и более разных видов топлива, в энергетике было введено понятие условного топлива, измеряемого в тоннах. Для дальнейших вычислений, ввели в наши подсчёты условную единицу произведённой продукции - 100 километров, которые преодолевает общественный транспорт по городу с учётом пассажиропотока. Не буду приводить все эти теоретические изыскания, а перейду к результатам. Они оказались весьма интересными. Если солярку и электричество привести к тоннам условного топлива и всё это дело наложить на пассажирскую автотранспортную структуру, то получится, что даже при катастрофическом износе троллейбусной сети, подстанций и питающих их кабелей, подвижного состава – троллейбусы в Кирове (а может и в других городах) оказываются дешевле в эксплуатации на 10 процентов, - сообщил директор АТП Дмитрий Катынов