В Кировской области продолжается масштабная работа по ремонту мостов. В 2024 году в нашем регионе планируется отремонтировать пять мостовых сооружений общей протяжённостью около 1000 погонных метров.
Ремонт необходим для обеспечения безопасного и бесперебойного движения, для поддержания сообщения между населенными пунктами, районами области и регионами страны, — говорит министр транспорта Кировской области Алексей Петряков.
В настоящее время подготовлена конкурсная процедура по выбору подрядчиков.\ Запланирован ремонт моста через реку Вятка в районе города Советска. Этот мост необходим для бесперебойного движения по региональной трассе Киров - Советск – Яранск.
Сооружение за 30 лет ни разу не ремонтировалось. В мае 2023 года мост был обследован, эксперты оценили его состояние как неудовлетворительное. Из-за нарушений гидроизоляции и неэффективной системы водоотвода зафиксировано снижение долговечности пролетных строений и опор. Также отмечено, что снижен уровень удерживающей способности ограждений. Имеются трещины и неровности в покрытии, есть разрушение бетона на ступенях лестничных сходов.
Проведенные планово-предупредительные работы частично улучшили состояние моста, но основные дефекты не устранены.
Это самый протяженный объект, запланированный к ремонту на 2024 год, его длина 615,3 погонных метра.
Также планируется капремонт моста через реку Воя в Немском районе на региональной дороге Кырчаны – Нема – Кильмезь. Длина сооружения - 89,1 погонных метров.
Летом 2023 года здесь произошло обрушение крайней левой балки первого пролета, поэтому на мосту организована временная схема движения в одну полосу со светофорным регулированием. Габарит проезда ограничен до 4,9 метров. Состояние сооружения оценивается как аварийное.
На время проведения ремонта планируется устройство временного моста. Здесь проведут полную замену пролетных строений и барьерное ограждение, ремонт опор, подходов к мосту.
В Лузском районе установят новый наплавной мост через реку Луза на автомобильной дороге Луза – Лальск – граница Республики Коми.
Действующий наплавной мост уже выработал свой эксплуатационный срок (30 лет). Его содержание и проведение восстановительных работ требуют ежегодно серьезных финансовых и временных затрат. При этом по требованиям завода-изготовителя мост не должен эксплуатироваться зимой.
Чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное транспортное сообщение планируется изготовить новый мост протяженностью более 100 погонных метров – круглогодичный, который не нужно будет выводить на берег каждую осень и устанавливать заново каждую весну.