Пассажиры такси, имеющие претензии к качеству оказанной перевозчиком услуги, имеют право пожаловаться руководству компании, а также представителям контролирующих органов.
Жалоба на такси составляется в свободной форме в стиле делового письма. Срок ответа на обращение не может превышать 30 дней.
Крупные фирмы располагают форму для обращений на своем официальном сайте или в приложении.
Однако официальная жалоба немного отличается от простого отзыва. Ее составляют с учетом правил деловой переписки, с указанием сторон и направляют руководству транспортной компании либо в контролирующие деятельность фирмы органы. В зависимости от оснований, жалоба подается: перевозчику; в ГИБДД; в полицию; в Роспотребнадзор; в региональные органы транспортного контроля; либо иск в суд.
Основаниями для жалобы чаще всего являются хамство водителя, задержка поездки, нарушения ПДД, отказ от заказа после его принятия, технические неисправности автомобиля, отсутствие лицензии.
Форма претензии не регламентирована, но в ней необходимо указать обстоятельства поездки и выявления некачественно оказанной услуги.
Далее необходимо передать жалобу в фирму. Сделать это можно лично, либо заказным письмом с уведомлением.
Если перевозчик не отвечает на претензию, либо отказывает исполнять требования клиента, то за защитой своих прав можно обратиться в вышестоящие органы – Минтранспорта, Роспотребнадзор, суд.