Основное преимущество «умных счетчиков» в том, что клиентам не требуется передавать показания: прибор самостоятельно отправляет их в «ЭнергосбыТ Плюс».
Для жителей эта процедура не требует дополнительной оплаты — приобретение и установка счетчиков в многоквартирных домах находятся в зоне ответственности гарантирующего поставщика и производится за счёт средств «ЭнергосбыТ Плюс». В частных домах установкой и заменой интеллектуальных приборов учета занимаются сетевые организации.
Старые приборы меняют на умные в случае окончания срока поверки или неисправности по заявке клиента или управляющей компании.
На основании полученных энергокомпанией данных специальное программное обеспечение автоматически формирует платежи за месяц. Клиенту с интеллектуальным прибором учета нетнеобходимости ежемесячно снимать показания счетчика и передавать их по телефону или интернету для начисления платы, и можно не волноваться о том, что забудешь это сделать или не успеешь вовремя.
При отсутствии показаний счетчика или его поломке, расчет за потребленную электроэнергию происходит по среднему начислению за предыдущие месяцы. Клиенты об этом могут узнать из квитанции, где указан источник показаний. В случае, если начисления за электроэнергию в квитанции идут расчетным способом, рекомендуем передать показания через онлайн-сервисы энергокомпании: мобильное приложение «ЭнергосбыТ+» и личный кабинет на сайте. А также проинформировать энергокомпанию о неисправности счетчика.