19 апреля прошло совместное заседание региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог, а также общественных советов при министерстве транспорта и Региональной службы по тарифам Кировской области. В заседании участвовали заместитель министра транспорта Артем Драчков и руководитель РСТ Максим Михайлов.
Участники рассмотрели предложение автоперевозчиков Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского об изменении тарифов на пассажирские перевозки. Тарифы не пересматривались с марта 2022 года.
Представители автотранспортных предприятий АО «КировПассажирАвтотранс», АО «Автотранспортное предприятие», МУП «Слободские пассажирские перевозки», ООО «Новотранс-4», ИП Зырянов, ООО «Азимут», «Камел-авто», «Транс-авто», «ТЭП Трансавто К» рассказали, что за два года серьезно выросли расходы на топливо, запчасти, зарплаты сотрудников. Себестоимость пассажирских перевозок выросла и не покрывается действующим тарифом.
— Чтобы сохранить коллективы, мы повышаем зарплаты водителей, но они все равно не соответствуют предложениям на рынке, и поэтому у нас серьезный отток кадров. С начала года ушло 46 человек, принять удалось лишь 26 новых сотрудников, — рассказал руководитель КПАТ Михаил Кислицын.
Заместитель министра транспорта Артем Драчков отметил, что для сохранения пассажирских перевозок в регионе правительство Кировской области привлекло рекордный объем средств на приобретение 111 автобусов для 37 муниципалитетов.
— Наша задача сохранить и обновить инфраструктуру пассажирских перевозок. Для этого обновляем пассажирский транспорт. Также разрабатываем программу обновления автовокзалов региона. Уже идет ремонт автовокзала в Кирове. Но перевозчики сейчас сталкиваются с серьезными кадровыми проблемами, — сказал Артем Драчков.
Руководитель РСТ Максим Михайлов отметил, что пересмотр тарифа на пассажирские перевозки происходит исходя из заявок автоперевозчиков. Служба оценит расчеты, приведенные предприятиями, и примет решение об их обоснованности.
— Мы оценим фактические затраты перевозчиков и установим предельный максимальный тариф. Сейчас можно лишь констатировать, что за два года затраты на дизельное топливо, запасные части, зарплаты увеличились, — сказал Максим Михайлов.
В заключение встречи общественники отметили, что обращение перевозчиков обоснованно и рекомендовали рассмотреть возможность ежегодной индексации тарифов на проезд.