Напомним, на прошлой неделе вопрос о повышении стоимости проезда в автобусах и троллейбусах обсуждался в Общественной палате. Перевозчики предложили поднять тариф на 30-40% - до 40 рублей на автобусе и до 43 на троллейбусе. Общественники такой подход не поддержали, предложив свою идею: рассмотреть вопрос индексации тарифов в рамках инфляции на 2023 год
Действующие в настоящее время тарифы на перевозку пассажиров не пересматривались уже два года.
Депутат Заксобрания Кировской области, зампред комитета по экономике, бюджету и развитию предпринимательства прокомментировал обсуждаемый в Киров рост тарифов на проезд в общественном транспорте.
Скажу как предприниматель. То, что денег в нынешней ситуации перевозчикам не хватает, понимаю. У перевозчиков большая расходная часть: зарплаты и налоги, запчасти и расходники для поддержания подвижного состава, топливо. Еще и надо как-то стараться выполнять задачу по обновлению транспорта.
Какие пути решения я вижу, потому что, конечно, перекладывание ответственности на потребителя – горожан и гостей города, считаю неправильным.
Обеспечение перевозок общественным транспортом – социальная функция государства. Именно поэтому общественный транспорт, я уверен, должен быть субсидируемым в части тарифа.
Невозможно сегодня обновлять подвижной состав на те средства, которыми располагают перевозчики. Это экономический факт. Поэтому тут – активное взаимодействие с федеральными властями, вхождение в федпрограммы.
Я бы вернулся к обсуждению вопроса льгот на проезд для разных категорий граждан с компенсацией выпадающих доходов за счет бюджета. Представляется, что это положительно скажется на увеличении пассажиропотока, который с отменой льгот в 2014 году серьезно упал (тут речь даже больше о районах, чем о Кирове).
Конкуренция и допуск к распределению маршрутов большего числа перевозчиков. В некоторых городах, например, разные перевозчики устанавливают разные цены на проезд, иногда разница достигает 5 рублей за билет, что ощутимо для одной поездки.
Не самая популярная мера, но все же – это возможный отказ от кондукторов и переход на оплату проезда водителю или самостоятельно через стационарные терминалы оплаты. Так в некоторых городах страны тоже решают проблему стоимости проезда.