Продолжаем вспоминать события 1960 года.
Кировчане на Олимпиаде в Скво-Вэлли
В 1960 г. кировчане пристально следили за зимними Олимпийскими играми, проходившими в Скво-Вэлли (США) с 18 по 28 февраля. Двое спортсменов из Кировской области вошли в состав сборной СССР: биатлонист, чемпион мира 1959 г. Владимир Меланьин и двоеборец, победитель открытого первенства США 1959 г. Дмитрий Кочкин. К сожалению, стать обладателями олимпийских медалей кировским спортсменам не удалось. Ближе всех к пьедесталу был Меланьин, который занял четвертое место в индивидуальной гонке у мужчин. В медальном зачете на зимних Олимпийских играх 1960 года сборная СССР заняла первое место, завоевав 21 медаль.
Гастроли-1960: солист Большого театра Иванов, актер Кузнецов, Московский театр драмы
Насыщенной была культурная жизнь в 1960 году. В январе в концертном зале филармонии выступил солист Большого театра Алексей Иванов. Кировчанам понравилось его исполнение арий Риголетто из оперы Джузеппе Верди «Риголетто» и других произведений. Вместе с Ивановым гастролировали скрипачка Мария Бугачевская и пианист Давид Лернер. В ноябре горожане увидели блистательную игру армянского пианиста, лауреата международного конкурса им. Чайковского Эдуарда Миансарова.
В декабре в ДК им. XX партсъезда все желающие могли посетить встречу с актером Михаилом Кузнецовым. Зрителям он был известен в первую очередь благодаря роли солдата Скобелева в фильме «Тарас Шевченко». 1960 г. был наполнен театральными гастролями. Кировчане увидели спектакли Ивановского театра музыкальной комедии, Свердловского театра оперы и балета, Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.
На Октябрьском проспекте появился троллейбус
В апреле 1960 г. началось регулярное движение троллейбусов по Октябрьскому проспекту. На троллейбусе маршрута №3 можно было добраться от железнодорожной станции до улицы Лепсе. По пути «тройка» делала 12 остановок. Каждую смену на линию выходило 10 машин, интервал движения между ними составлял 4 минуты. «Контактная сеть на линии сделана на металлических и железобетонных опорах. Новая система подвески — на кронштейнах — позволяет повысить скорость движения троллейбусов и более удобна в эксплуатации» — писала «Кировская правда». В конце 1950-х гг. Октябрьский проспект сильно изменился: здесь было построено здание школы №48, корпус сельхозинститута, новые жилые дома, в 1959 г. по проспекту стали курсировать автобусы маршрута №4.
Фотомгновения года: