Кировская область одержала победу в конкурсе на предоставление гранта в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Об этом сообщил в своем телеграм- канале губернатор Кировской области Александр Соколов.
В следующем году к кластерам по машиностроению, медицине и агропрому добавится еще один — в химической отрасли. Направление важное и для региона, и для страны. Продолжаем готовить квалифицированные кадры в связке с ведущими отраслевыми предприятиями региона. В новый кластер вошли 2 образовательные организации. Ядром станет Вятский автомобильно- промышленный колледж в Кирово-Чепецке. Он получит грант в 100 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Также в создании кластера примут участие крупные предприятия химической отрасли, — рассказал губернатор.
В кластер также войдут Омутнинский политехнический техникум, Кировский авиационный техникум и организации, действующие в реальном секторе экономики: акционерное общество «Объединенная химическая компания «Уралхим» (Филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в городе Кирово-Чепецке), ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк». В рамках проекта будет создана современная образовательная среда, максимально адаптированная под кадровые потребности этих предприятий.
В реализации федерального проекта в 2025 году будут участвовать следующие направления подготовки:
• Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),
• Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),
• Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики,
• Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),
• Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям),
• Химическая технология производства химических соединений,
• Технология аналитического контроля химических соединений.
Отметим, что партнерство в рамках «Профессионалитета» способствует повышению уровня подготовки специалистов по программам СПО за счет перехода на отраслевой подход, сокращения сроков обучения, обновления материально-технической базы, модернизации образовательной инфраструктуры и актуализации программ обучения под потребности рынка труда.