– Александр Владимирович, каких преподавателей Вятского ГАТУ Вы помните и почему?
– Когда я учился в Вятском ГАТУ (на тот момент вуз назывался Вятская ГСХА), было много положительных примеров преподавателей, профессионалов своего дела. Отдельно хотелось бы поблагодарить декана Беспятых Василия Ильича, преподавателей Карпову Татьяну Владимировну и Сунгнатуллину Рашиду Нурулловну за их любовь и преданность своему делу! За то, что делились своими теоретическими и практическими знаниями и преподносили материал очень интересно, даже если это были такие сложные дисциплины, как бухгалтерский учет и аудит.
– Какие учебные дисциплины больше всего пригодились в работе?
– Мы попали в число тех первых потоков, когда программа была очень насыщенной, и изучали большое количество дисциплин. Я думаю, что в целом значительная часть их была полезной и необходимой для последующего роста, и развития выпускников. Но что касается моего личного опыта, то особенно важными стали для меня финансовый, экономический анализ и статистические знания. А еще философия и психология, которые заставляют думать более масштабно, планировать, анализировать свои действия и переосмысливать разные вещи в жизни.
– Почему вы решили поступать в Вятский ГАТУ?
– На тот момент только здесь было экономическое направление, которое меня интересовало – бухгалтерский учет, а также опытнейший преподавательский состав и мощная научная экономическая школа.
– Сколько лет Вы уже на руководящих должностях?
– 23 года. Первый управленческий опыт я получил в компании «Квадрат» – это местная кировская компания по продаже теле-, видео- и аудиотехники. В моих основных задачах были руководство и реализация проекта по развитию продаж. Затем были должности территориального менеджера, генерального директора, директора брянского филиала и нынешняя позиция - директор кировского филиала Tele2.
– А теперь о формулах успеха. Например: на сколько процентов в Вашей работе необходимы коммуникативные навыки?
– На 100%. Для меня коммуникативный навык – ключевой. Он помогает донести информацию до разных людей, учитывая их особенности, находить общий язык и индивидуальный подход к каждому, эффективно работать в команде. Кроме того, умение эффективно общаться помогает избегать недопонимания и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее. Одна из ключевых ценностей компании Tele2 – это открытость. И здесь, конечно, про открытость в коммуникациях в том числе. Мы открыты перед собой, нашими абонентами и партнерами, и мы знаем, что честный и эффективный бизнес основывается на открытых коммуникациях и безусловном доверии друг другу.
– Что, по вашему мнению, лучше всего развивает коммуникативные навыки?
– Студентам я бы рекомендовал много практиковаться, постоянно работать в группах, обсуждать задачи и кейсы в коллективе, искать решения, оттачивать свои навыки путем публичных выступлений. Не скажу, что я был самым активным студентом, но я постоянно участвовал в дискуссиях с преподавателями и со своими однокурсниками. Мне было интересно инициировать доклады, раскрываться и рассуждать на разные темы. Берите инициативу в свои руки – и вперед! Маленькими шагами к большой цели.
– Какие моменты в работе являются самыми трудными и почему?
– В Tele2 мы привыкли к вызовам, к масштабным проектам, задачам и работе на максимальный результат. Иногда цели бывают настолько амбициозны, что на первом этапе вообще сложно понять, а сможем ли, а с чего начать. И это нормально, не хочется ошибиться. Но я всегда вспоминаю одну важную мысль на этот счет: «Ценятся выше те люди, те менеджеры и сотрудники, у которых есть неудачный опыт». Я полностью согласен: несмотря на неудачи, такие люди все равно продолжают упорно идти к своей цели и умеют преодолевать трудности. Трудности закаляют. Умение их признавать, принимать и далее с ними работать – это важный навык. В Tele2 мы постоянно бросаем вызов сложностям, не боимся их, преодолеваем и ставим перед собой новые и новые амбициозные цели.