На прошедшем на днях областном педагогическом совещании его участники отметили особую значимость подготовки кадров для экономики региона по всем направлениям, прежде всего, по инженерным специальностям, а также ведущую роль Вятского государственного университета (ВятГУ) в обеспечении организаций и предприятий области высококвалифицированными специалистами.
На секции, посвященной вопросам инженерного образования, участниками которой стали руководители, методисты, педагоги образовательных организаций, преподаватели, студенты, а также представители предприятий, обсуждались вопросы по содержанию образования в инженерных классах, обеспечению их ресурсами, взаимодействию с университетом и предприятиями. Напомним, сейчас в регионе работает 22 класса инженерно-технического направления.
Кроме того, в прошлом учебном году ВятГУ и Кировский филиал ПАО «Т Плюс» при поддержке министерства образования Кировской области реализовали проект «Инженерный теплоэнергетический класс», нацеленный на повышение интереса обучающихся к техническому образованию. В проекте приняли участие гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка и лицей г. Советска. В рамках проекта прошли родительские собрания, фестиваль науки, экскурсии в лаборатории ВятГУ и на объекты ПАО «Т Плюс».
Отметим, что совместная с вузом работа в части инженерного образования приносит первые результаты: увеличилось число выпускников, сдавших ЕГЭ по математике, физике, информатике, а затем поступивших на технические направления подготовки в вузы, в том числе в ВятГУ, где созданы все условия для получения качественного образования.
Так, в рамках областного совещания для педагогов были проведены экскурсии в вузе, в том числе по новейшим лабораториям, созданным в рамках реализации стратегических проектов «Среда обитания» и «Технологии здоровья» программы развития «Приоритет-2030».
Напомним, что ежегодно в ВятГУ появляются новые профили обучения. В 2024 году прошел приём на такие профили, как «Биология. Сити-фермерство», «География. Геоинформационные технологии в моделировании географических процессов», «Лесное дело. Современные цифровые технологии лесных и урбоэкосистем», «Реклама и связи с общественностью. Продюсирование и создание рекламы», «Лингвистика. Иностранные языки и мультимедийная коммуникация».