На первом этапе будущие строители и дизайнеры разрабатывают техническое задание на изменение школьной среды двух образовательных организаций – участниц программы капитального ремонта
Третьекурсники направления подготовки «Дизайн» факультета технологий, инжиниринга и дизайна и направления подготовки «Строительство» факультета строительства и архитектуры ВятГУ присоединились к Всероссийскому марафону соучаствующего проектирования «Школа мечты», запущенного Общественной палатой РФ совместно с «Движением первых».
Проект направлен на решение важной государственной задачи – перезагрузку школьных пространств общеобразовательных организаций, вошедших в президентскую программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования». Технология соучаствующего проектирования позволяет обеспечить участие всех заинтересованных в выработке дизайнерских и проектных решений.
Студенты уже побывали в двух общеобразовательных организациях Омутнинского района: средней школе поселка Черная Холуница и средней школе №2 г. Омутнинска. Ребята провели опросы среди учащихся всех возрастных групп, их родителей, педагогов, администрации с целью выявления мнений о том, как должно выглядеть школьное пространство. При этом исследователи использовали различные методики и форматы. Так, младшие школьники выражали свои пожелания посредством сказкотворения. Для удобства родителей было проведено онлайн-анкетирование.
Сейчас будущие строители и дизайнеры из ВятГУ разрабатывают техническое задание на изменение школьной среды образовательных организаций.
- Речь идет об обработке результатов соучаствующего проектирования, составлении некоей сетки мнений. На ней мы увидим, какие представления об изменении школьных пространств соприкасаются. На основе пожеланий тех, кто в них учит и учится, будут выработаны предложения по цветовым и стилистическим решениям для каждой школы, - пояснила зав. кафедрой дизайна и изобразительного искусства ВятГУ Виктория Крысова.
После прохождения экспертизы и, если потребуется, доработки отчетный документ будет представлен в школы для принятия решения о возможности продолжения сотрудничества. В случае положительного результата следующим этапом явится разработка дизайн-проектов школ (на основе принципов соучаствующего проектирования) – они будут применены непосредственно в ходе реализации программы капитального ремонта.
- Опыт участия в таком проекте для студентов очень полезен. Ребята имеют возможность поработать не с каким-то абстрактным объектом – они взаимодействуют с конкретным заказчиком, у них есть конкретные условия, в которых будущие специалисты должны применить свои профессиональные навыки. Также хочется отметить переплетение установок марафона с задачами федеральной программы «Обучение служением»: ведь студенты имеют дело с социально значимыми объектами. Это придает деятельности дополнительный важный смысл, - отметила Виктория Анатольевна.