Спрос
С января по сентябрь российскими дошкольными учреждениями было открыто 23 тыс. вакансий для воспитателей. Это на 24% больше, чем в том же периоде прошлого года. Лидером по приросту стали Сахалинская область (год к году в 2,7 раза больше вакансий для воспитателей, нянь), Ханты-Мансийский АО (в 2,6 раза) и Кемеровская область (+93%). В Кировской области по сравнению с прошлым годом у работодателей, как из частных, так и муниципальных детских садов спрос на воспитателей вырос на 9%.
Зарплаты
Наибольшие зарплаты воспитателям готовы платить работодатели в Москве – 74200 руб. На втором месте – Сахалинская область (55 000 руб.), а третье место делят Приморский край, Мурманская область и Ханты-Мансийский АО (в этих регионах предлагаемая зарплата составляет 50 000 руб.).
В целом по стране средняя предлагаемая зарплата воспитателей выросла на 18% и составила 40 900 руб. Однако в Кировской области доход воспитателя оказался ниже, чем в среднем по России. Местные воспитатели могут заработать порядка 25 тыс. рублей, что на 14% больше, чем в 2023 году. Но, например, на 49 тыс. меньше, чем доход московских воспитателей.
Среди регионов самое заметное увеличение заработка воспитателей наблюдается в Приморском крае., где средняя предлагаемая зарплата работников дошкольного образования за год выросла на 43% и составила 50 000 руб. Далее идут Оренбургская и Калужская области (+40% в каждом случае, 29 500 руб. и 27 900 руб.), Ульяновская область (+39%, 29 800 руб.), Курская область и Чувашская Республика (+36% в каждом регионе, по 34 000 руб.) и Мурманская область (+34%, 50 000 руб.).
Между тем периодически работодатели размещают вакансии для воспитателей, гувернанток и нянь с возможным доходом от 150 тыс., 350 тыс., 420 тыс., рублей или с возможностью переезда, например на Рублевку, в Дубай или в Европу.
Требования
Добавим, что в 45% вакансий работодатели готовы нанимать специалистов без опыта, в 43% - с опытом от года до трех лет. Среди основных требований к навыкам указываются: грамотная речь, умение работать в команде, знание детской психологии, организационные навыки и творческое мышление.