Один из лидеров на рынке лодочных моторов в России – бренд Marlin. В прошлом, из-за локации производства в Китае, у рыбаков складывалось настороженное отношение к этому бренду, как и ко многим товарам, произведенным на территории Китая. Однако сегодня ситуация изменилась, и многие любители водных прогулок и рыбной ловли оценили по достоинству лодочные моторы Marlin.
Линейки моторов
Сегодня производитель предлагает три линейки с различными характеристиками и, соответственно, разной ценовой категорией. Например, Омолон — это простые и лёгкие моторы компании Marlin Motors мощностью от 3,5 л.с. Они идеально подойдут владельцам небольших надувных лодок из ПВХ. Базовая серия Marlin представляет собой универсальную линейку с двух- и четырёхтактными моделями. Эти моторы предназначены для алюминиевых и пластиковых лодок, подходящих как для рыбалки, так и для туризма.
Самая популярная серия – ProLine. Производитель позиционирует такие модели как моторы Марлин для профессионалов. В них воплотились лучшие разработки компании.
- улучшенные комплектующие от известных брендов – подшипники от японской компании NSK и карбюратор TEIKEI;
- богатая комплектация (например, уже на заводе установлены тахометр, счетчик моточасов и шумозащитный капот);
- расширенная гарантия.
Флагманские модели Marlin – двухтактные моторы с водяным охлаждением и румпельным управлением. Это отличный выбор для коммерческого и промыслового использования. Их мощность – до 9,9 л.с., так что регистрировать в ГИМС не нужно. Благодаря компактным размерам и простоте установки они подходят для большинства лодок с транцем высотой 381 мм (S). Все модели оснащены трехлопастным винтом, карбюратором и зажиганием CDI. Оснащены полезными опциями, такими как розетка с выходом 12V - позволяет заряжать АКБ и прочие гаджеты, мультифункциональный прибор отображающий - наработанные часы, обороты, двигателя и температуру двигателя, что позволяет следить и контролировать работу двигателя.
В лидерах и четырехтактные инжекторные моторы серии MFI. Их устройство сложнее и совершеннее: цикл состоит из четырех этапов – впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Но именно благодаря этому такие моторы Марлин имеют высокий крутящий момент практически на всем диапазоне оборотов, что позволяет получить от двигателя динамичный разгон, стабильную работу даже при небольшом объеме цилиндров, даже если объем небольшой. Кроме того, они расходуют меньше бензина, работают тише, снижен и объем вредных выбросов.
Бренд Marlin
Прежде чем описывать модели, стоит сказать о самом бренде. Лодочные моторы Марлин разрабатываются компанией Marlin Motors, а их производство налажено на заводе Hangzhou HIDEA Power Machinery Co., LTD. Эта фабрика специализируется на выпуске высокотехнологичного оборудования, находится на территории города Ханчжоу в Китае.. Многие любители рыбалки, привыкшие к японским и европейским моделям, разочаровываются, узнав, что моторы производит китайское предприятие. И совершенно напрасно, поскольку завод Hidea – современное инновационное предприятие.
Для производства лодочных моторов Марлин используют материалы, которые специально созданы для работы в сложных условиях. Например, многие детали делают из алюминиевых сплавов, которые не ржавеют даже при постоянном контакте с водой. Ещё один пример – уплотнители, которые изготавливаются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температурных колебаний и давления. Благодаря таким материалам все модели становятся более долговечными и неприхотливыми в использовании.
Владельцу достаточно уделять внимание основным процедурам по уходу за техникой, таким как замена масла и очистка фильтров.
Немало инноваций внедрено и в производство. Судите сами:
- Чертежи создаются в CAD-системах. Это ПО, которое не просто делает чертежи, но и, например, проверяет совместимость узлов. Оно даже может проводить виртуальные тесты деталей, скажем, на прочность или динамику.
- Еще одна инновационная аббревиатура – система CAM. В нее поступают данные из CAD-моделей, и на их основе CAM управляет оборудованием с ЧПУ, которые производят узлы и детали. Ей доступна любая обработка, например, резка, фрезерование, сверление. Вероятность ошибок при этом крайне мала.
- Чтобы сделать детали, на заводе также используют лазерную резку. Мощный луч лазера нагревает металл до такой температуры, что он испаряется или плавится. Получается абсолютно ровный и четкий срез, без заусенцев и трещин. У детали нет никаких неровностей, которые могли бы ослабить соединение.
- Следующий шаг – лазерная сварка. Луч нагревает металл на стыке деталей, и они буквально сплавляются друг с другом. Нет традиционных швов, которые могут быть слабыми или неровными. Получается монолитное и очень прочное соединение.
- С помощью азотирования детали буквально пропитывают азотом. Их нагревают, а потом помещают в специальную среду, насыщенную азотом. Газ проникает в верхний слой материала и делает его гораздо тверже. Более того, материал становится невосприимчивым к ржавчине, то есть его спокойно можно использовать в воде.
- Каждая партия моторов Марлин проходит тестировочный контроль, для снижения заводского брака. Двигатели устанавливают на специальные стенды, которые имитируют реальные условия работы. Например, проверяют, как мотор будет вести себя при разной нагрузке, на конкретных оборотах. Если, скажем, мотор выдает меньше мощности, это сразу замечают. Такие дефекты устраняют еще на заводе, чтобы к покупателю дошел только исправный и проверенный товар.
Почему у моторов Марлин столь доступная цена, если производство такое сложное? Объяснение доступности – сокращение затрат за счет автоматизации производственного процесса. Меньше ручного труда, выше точность, больше масштаб производства – и, как следствие, ниже цена.
Некоторые модели от производителя
Все перечисленное могут подтвердить отзывы о лодочных моторах Marlin. Для иллюстрации мы собрали мнения пользователей о некоторых моделях.
Marlin MP 9.9 AMHS ProLine Force
Это самый мощный мотор из всей линейки – весит 43 кг и оснащен большим баком на 24 литра. При максимальной нагрузке расход топлива достигает 6 литров в час, но его мощности хватает для серьезных задач. Внутри установлен японский карбюратор TEIKEI и подшипники NSK.
Есть удобный разъем SP16 и кабель с клеммами, чтобы подключать внешние устройства. Датчики тахометра и моточасов помогают следить за состоянием двигателя. Мотор подходит для крупных лодок, особенно если нужно справляться с непростыми условиями.
Отзывы о лодочном моторе Марлин вполне подтверждают сказанное.
Marlin MP 50 AMHS ProLine
Мотор с мощной системой зажигания, которая предотвращает нагар на свечах. В редукторе стоят профессиональные подшипники японского бренда NSK. Они обеспечивают плавное скольжение всех валов и увеличивают срок службы.
Два цилиндра и карбюратор TEIKEI дают стабильную работу на любых оборотах. К тому же мотор стал тише благодаря шумоизоляции капота. Угол наклона двигателя можно точно настроить, чтобы расход топлива был минимальным, а скорость – максимальной. Есть удобный выход на 12V с разъемом SP16 и кабелем для подключения, а на румпеле – счетчик часов и тахометр.
Отзыв о лодочном моторе Marlin этой линейки:
Marlin MFI 115 AERTL
Мотор с превосходной мощностью, который подойдет для любых водоемов, в том числе для морских акваторий. По сути, это копия Yamaha F115, только по более доступной цене.
Модель подойдет для больших лодок: у него 115 лошадиных сил и рабочий объем 1832 см³. Весит он 175 кг, запускается с электростартера, управляется дистанционно. Редуктор обеспечивает отличную тягу. Компьютерная система зажигания контролирует работу двигателя. Это отличный выбор, если нужен мощный и современный мотор.
Отзывы владельцев о лодочных моторах Марлин – наверное, лучшее подтверждение их качества и надежности. Как и того факта, что китайское производство может быть более чем достойным и конкурентоспособным.
Перевод/транскрипция иностранных слов: Marlin MFI AERTL - Марлин МФАй ЭЙИРТЛ, MP 9.9 AMHS ProLine Force - МП 9.9 АМЭйчС ПроЛайн Форс, CAD - КАД, Hangzhou HIDEA Power Machinery Co. - Хаджу ХИДЕА Пауэр Машинери Ко, NSK - НСК, TEIKEI - ТЕЙКЕЙ.