Большинство опрошенных (77%) покупают лекарственные препараты онлайн с самовывозом или доставкой. При этом 56% из них заказывают самовывоз из аптек, что подтверждает тренд на увеличение доли интернет-заказов на лекарственные препараты. Покупкой лекарств через маркетплейсы пользуется лишь 17% опрошенных.
По данным аналитиков, жители Кировской области покупают лекарства при появлении симптомов заболевания - так ответили 31% опрошенных. При этом 14% совершают регулярные покупки от хронических заболеваний, а 13% для приёма профилактических курсов. Также регулярно покупают лекарства, чтобы пополнить домашнюю аптечку, 19% опрошенных.
Кировчане покупают лекарственные препараты ежемесячно (60%), при этом каждый третий респондент покупает их по необходимости. Среди основных причин для покупки выделяют – появление симптомов, назначение врачей и регулярное обновление домашней аптечки. Средний чек в месяц у 86% опрошенных не превышает 3 000 рублей.
«Изучение потребительского поведения в вопросах покупки лекарственных препаратов позволяет видеть тренды и, ориентируясь на них, выстраивать более точную коммуникацию с разными группами целевых аудиторий. Данные опроса показывают, что россияне доверяют российским препаратам и готовы их рекомендовать. Это говорит о том, что отечественным фармкомпаниям можно строить свои рекламные сообщения в том числе с акцентом на этот факт. С точки зрения использования технологий, мы видим растущий спрос на рекламные кампании, запущенные на данных Big Data, которые позволяют сегментировать целевые аудитории более точно: не только по социально-демографическим параметрам, но и по паттернам покупательского поведения, – отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в марте 2025 года.
Big Data - Биг Дата, MTS AdTech - МТС ЭдТех