По мнению сенатора, деятельность таких объектов нарушает права жильцов на благоприятную среду: грузовики блокируют дворы, повреждают автомобили и фасады, мешая даже машинам экстренных служб. Ночные разгрузки становятся причиной постоянного шума, а отсутствие четкого регулирования не позволяет властям реагировать на жалобы.
Голов предлагает законодательно определить понятие «даркстор» и установить требования к их размещению — вдали от жилых и санитарных зон. Особенно остро проблема стоит в старых районах, где инфраструктура не рассчитана на интенсивную логистику.
Однако бизнес предупреждает о последствиях. Алексей Говырин, член комитета Госдумы по предпринимательству, отмечает: формально дарксторы сейчас не нарушают закон, но их запрет увеличит издержки, что ударит по мелким продавцам и в конечном счете — по ценам для покупателей.
На этой неделе Госдума уже приняла закон о регулировании маркетплейсов, который вступит в силу в 2026 году. Новый запрет может стать следующим шагом в ужесточении правил для онлайн-торговли.